Вышло обновление ИнфраМенеджер v.5.6.145

10.12.2015

Внимание клиентам! Обновление на ИнфраМенеджер 5.6.145 требует перепрошивки файла ключа защиты HASP! Инструкцию смотрите в архиве с дистрибутивами.

    Усовершенствования новой версии ИнфраМенеджер 5.6.145 посвящены развитию в следующих направлениях:

  1. Управление ИТ финансами: постановка процесса, учет ИТ-затрат, распределение затрат по ИТ-сервисам и бизнес-подразделениям.
  2. Управление ИТ-активами и конфигурациями: совершенствование процессов, в рамках которых требуется использование информации из базы данных ИТ-конфигураций (CMDB).
  3. Статистика и аналитика: внедрение мощных аналитических инструментов, позволяющих формировать любую статистику из базы данных без привлечения разработчиков ПО.

Прежде всего нововведения новой версии будут интересны ИТ-руководителям, Сервис менеджерам, руководителям ИТ-подразделений, которым теперь могут быть доступны:

    • Настраиваемые инструменты для быстрого анализа текущей ситуации, чтобы на выходе, без дополнительных усилий, получать готовую информацию для принятия управленческих решений:

      • о распределении ИТ-бюджета,
      • о фокусировании усилий ИТ-службы на приоритетных для бизнеса направлениях,
      • о перераспределении трудозатрат своих подчиненных,
      • и тому подобное.

Управление ИТ-финансами

Одни из немногих на российском рынке, мы всерьез задумались о решении такой высокоуровневой задачи, как управление ИТ-финансами в идеологии сервисного и процессного подхода к управлению ИТ-деятельностью.

Мы рады сообщить, что результатам наших размышлений стал выпуск отдельного модуля «Учет ИТ-затрат», который может быть приобретен клиентами ИнфраМенеджер в рамках внедрения процесса управления финансами.

Возможности модуля «Учет ИТ-затрат»:

  1. Настройка правил учета затрат по различным категориям конфигурационных единиц, с учетом:

      • Правил управленческого учета на предприятии в целом.
      • Выбранной модели распределения затрат по ИТ-сервисам и бизнес-подразделениям.

  2. Автоматическое периодическое начисление затрат по настроенным правилам
  3. Формирование отчетности на базе рассчитанных и начисленных затрат за период

Работа модуля «Учет ИТ-затрат» ПО «ИнфраМенеджер» базируется на информации, получаемой из процесса управления ИТ-активами и конфигурациями. За основу берутся затраты на ИТ-активы, включая как аппаратное, так и программное обеспечение. Решения о распределении затрат принимаются на основе связей, определенных для конфигурационных единиц между собой, и сервисно-ресурсных моделей.

Для внедрения процесса управления финансами дополнительно к модулю «Учет ИТ-затрат» разработаны методики формирования сервисно-ресурсных моделей, учета затрат.

Общая идеология, заложенная в основу данного модуля, соответствует единой политике развития всего продукта:

  • Простая настройка
  • Быстрые результаты
  • Простые изменения

Управление ИТ-активами и конфигурациями

Совершенствуя данный функционал, мы держали в голове следующие цели:

  1. Возможность ведения информации, требуемой для управления изменениями / событиями / доступностью / непрерывностью.
  2. Визуализация взаимосвязей конфигурационных объектов в разных разрезах.

В результате в новый релиз вошла следующая функциональность:

  1. Расширены возможности визуального инструмента — сервисно-ресурсной модели. Теперь:

      • Можно автоматически построить сервисно-ресурсную модель, отражающую зависимости всех конфигурационных единиц по конкретному местоположению (в том числе, ИТ-сервисов, а через SLA — и влияние на пользователей / подразделений).
      • Можно получить список всех конфигурационных элементов, участвующих в определенной сервисно-ресурсной модели, с указанием ответственных за конфигурационные элементы и их контактов для связей.

  2. Новая категория конфигурационных единиц — ИТ-система. Данный элемент позволяет:

      • Объединить приложения, аппаратные и программные активы, сервисные контракты для последующего рассмотрения всех затрат в совокупности.
      • Учитывать затраты не только на ИТ-активы, но и на работы, связанные с той или иной ИТ-системой.

  3. Для категорий объектов «Приложение» и «Информационный объект» добавлена возможность гибкой типизации.
  4. Для основных конфигурационных элементов добавлены справочники:

      • Критичность
      • Администратор
      • Заказчик
      • Сегмент инфраструктуры

  5. Усовершенствована работа с сервисными контрактами, обеспечена возможность вести не только аппаратные сервисные контракты, но и сервисные контракты на обслуживание ПО.

Статистика и аналитика

В модуле «Статистика» появилась возможность настраивать Dashboard’ы (цифровые панели статистики) не только из готовой библиотеки показателей, но и самостоятельно разрабатываемых на основе всех параметров объектной модели ИнфраМенеджер. Предыдущая функциональность сохранена, что позволит нашим текущим клиентам постепенно переходить на новые возможности встроенного инструмента.

Помимо этого встроены гибкие инструменты управления доступом к настроенным панелям. Доступ можно индивидуально ограничить / предоставить для списка пользователей, для подразделения / организации целиком.

Подробный список усовершенствований и исправленных ошибок смотрите в Истории версий.


Возврат к списку

Запрос в ИнфраМенеджер

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время

Заказать звонок

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время

Договориться о встрече

Пожалуйста, заполните поля и мы перезвоним,
чтобы договориться о времени и формате встречи

Связаться с персональным менеджером, клиент

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время

Запрос удаленной настройки демо-версии