18.03.2016
15 марта 2016 года состоялся бизнес-завтрак «IT Simple: Получите гарантированное снижение затрат на IT». Позавтракать вместе собрались ИТ-руководители и ключевые ИТ-эксперты из более чем 20 московских офисов российских компаний. Главной темой стало обсуждение практик ITAM и ключевых аспектов деятельности в это области — таких как управление лицензиями, учет ИТ-активов на всем их жизненном цикле, интегрированность процессов ITAM во все процессы компании.
С докладом «SAM-проекты — комплексный подход к управлению IT-активами» выступил Илья Панкратов, кандидат физико-математических наук, DBA, PMP, CISA, MCTS, заместитель руководителя департамента бизнес-консалтинга компании Softline.
С докладом «ITAM-фундамент управления финансами ИТ» выступил Николай Четвериков, ITIL Expert, консультант по ИТ-процессам компании «ИнфраМенеджер».
Доклад спровоцировал обсуждение и обмен мнениями:
- О проблемах бюджетирования, их причинах и следствиях.
- О способах снятия вмененных и ресурсных ограничений в получении актуальных, достоверных, убедительных данных в ITAM.
- О механизмах встраивания бюджетирования в ИТ процессы организации.
Мы благодарим всех, кто принял участие в бизнес-завтраке, за ваш интерес и желание обмениваться опытом в стратегически важных областях ИТ деятельности!
Из анонса к бизнес завтраку
«Всем известны трудности бюджетного процесса в ИТ: достаточно длинный период постоянной нервной нагрузки, завершающийся мало кого удовлетворяющим планом, который тут же начинает пересматриваться. Причины этого в том, что для составления бюджета, как правило, нет нужной информации — ее нужно срочно собирать, когда она появляется, то она редко достаточно достоверна и не дает возможности увязать решаемые задачи с потребностями бизнеса, а значит внятно обосновать зачем нужно покупать ту или иную «железяку».
Первый шаг на пути к облегчению ситуации, шаг закладывающий фундамент решения, — внедрение процедур управления ИТ-имуществом — ITAM. Налаженные процедуры обеспечат поддержание необходимых данных, как финансовых, так и о потреблении ресурсов, постоянно и с требуемым их качеством. Отслеживание связи ИТ-активов с сервисами, достигаемое при этом, позволяет явно показать на удовлетворение каких потребностей тратятся ресурсы.
Чтобы ITAM можно было бы внедрить, и работа процедур на требовала бы чрезмерных усилий от персонала ИТ службы необходимы две вещи:
- Автоматизация рутинных операций.
- Встраивание процедур в операционную деятельность службы: в обработку инцидентов, выполнение запросов и совершение изменений.»