Вертолеты России

Вертолеты России

Вертолеты России

«Вертолеты России» – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов.

В настоящее время в АО «Вертолеты России» ведутся активные работы по развитию и централизации ИТ-сервисов, предоставляемых сотрудниками дирекции по информационным технологиям как пользователям компании, так и в рамках всего Холдинга «Вертолеты России».

Главной целью данных работ и соответствующего проекта стало придание управляемости основным процессам эксплуатации и развития ИТ-сервисов и построение единых сквозных процессов по оказанию ИТ-сервисов в интересах всего Холдинга «Вертолеты России» на основе единой методологии и, как следствие, единой ITSM системы. 

Первый этап, в охват которого вошла автоматизация внутренней службы поддержки и автоматизация процесса учета ИТ-активов в Управляющей компании, выполнен в период с января по август 2016 г.
Числовые показатели объема проекта:

  • Численность пользователей Управляющей компании - 620 человек
  • Численность ИТ сотрудников, занятых в поддержке пользователей и управлении ИТ-активов в Управляющей компании – 12 человек

Носов Михаил Юрьевич, Директор по информационным технологиям АО «Вертолеты России»:

"Для меня, как руководителя Дирекции информационных технологий, очевидна необходимость централизованной работы с информацией при решении ИТ-задач на предприятиях холдинга. Отсутствие единой ITSM-системы замедляет принятие решений на корпоративном уровне и усложняет коммуникации между предприятиями. Мне нужен был инструмент, который стал бы единым рабочим столом для решения общих вопросов на уровне ИТ-служб предприятий. Пока – по централизованным ИТ-сервисам. В дальнейшем, я уверен, предприятия придут к пониманию удобства от использования одинаковых инструментов не только для централизованных сервисов, но и для управления внутренними процессами". 

Ключевым требованием к системе стала возможность поддерживать как внутренние ИТ-сервисы каждого из предприятий холдинга, так и централизованные ИТ-сервисы по общим правилам с применением общих регламентов управления ИТ-процессами. 

Чтобы организационные изменения дали максимальных эффект, был выбран путь поэтапного их внедрения, начав с управляющей компании Холдинга. и, по сути, с разработки корпоративного прототипа, предлагающегося предприятиям Холдинга после внедрения в АО «Вертолеты России» в роли платформы для создания собственных систем. 

После адаптации прототипа к специфике предприятия, решение внедряется в эксплуатацию на предприятия холдинга содержа, при этом, как изначально реализованные централизованные ИТ-сервисы, так и уникальные настройки автоматизации внутренних служб ИТ каждого предприятия.

В качестве ITSM-решения была выбрана система «ИнфраМенеджер», подрядчиком выбрана компания-разработчик «ИнфраМенеджер».

Первый этап, в охват которого вошла автоматизация внутренней службы поддержки и автоматизация процесса учета ИТ-активов в Управляющей компании, выполнен в период с января по август 2016 г.

В результате первого этапа проекта, совместными усилиями рабочей группы со стороны АО «Вертолеты России» и команды подрядчика - компании «ИнфраМенеджер» были внедрены в полном объеме:

1. Единый портал самообслуживания для сотрудников АО «Вертолеты России» по вопросам эксплуатации и развития ИТ-сервисов

2. Единый каталог централизованных ИТ-сервисов холдинга и локальных ИТ-сервисов АО «Вертолеты России»

3. Автоматизированный процесс управления инцидентами и запросами на обслуживание:

  • Автоматическая эскалация инцидентов и запросов по рабочим группам ИТ-сотрудников в соответствие с зонами ответственности
  • Контроль регламентных сроков по текущим SLA (в зависимости от критичности обращения, автора обращений и т.п.)
  • Автоматизация заполнения стандартных форм для наиболее критических типовых запросов (заявка новое рабочее место; запрос на организацию видеоконференцсвязи; запрос на закупку ИТ-активов; прием оборудования при увольнении пользователя).
  • Отчетность для контроля загрузки ИТ-департамента в целом и каждого ИТ-специалиста отдельно
  • Отчетность для управления качеством ИТ-сервисов

4. Единая база данных ИТ-активов (по пользовательской и оргтехнике)

5. Автоматизированный процесс учета ИТ-активов в части управления пользовательской техникой:

  • Охват процесса – от постановки на учет до списания
  • Совмещение с бухгалтерским учетом (на основе инвентарных / номенклатурных номеров)
  • Отчетность о распределении ИТ-активов по бизнес-подразделениям.
  •  Полный пакет документации для дальнейшей поддержки системы

Развитие проекта

Второй этап – этап тиражирования проработанных практик управления базовыми ИТ-процессами на все предприятия Холдинга.

Работы в этом направлении запущены в сентябре 2016 года, сразу после окончания первого этапа. Первым предприятием, начавшим внедрять у себя проработанные методики управления ИТ-сервисами в целом и обращениями пользователей в частности, стала компания «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы» (сокращенное название «Редуктор-ПМ»).


Ссылка:  http://www.russianhelicopters.aero/ru/

Просмотреть полный список клиентов


ООО "ИнфраМенеджер"
ООО "ИнфраМенеджер"
ул. Карьер, дом 2а, строение 1, офис 102
Москва, 117449 Россия
Workpref+7-495-989-76-60
html counterсчетчик посетителей сайта