Компоненты системы ИнфраМенеджер

Компоненты системы ИнфраМенеджер

Система «ИнфраМенеджер», в зависимости от используемой редакции, включает в себя следующие компоненты в различных сочетаниях.

Клиент системы «ИнфраМенеджер»

Клиентом системы «ИнфраМенеджер» (Клиент ИМ) выступает любой компьютер сети, на котором проведена установка системы «ИнфраМенеджер» в любой её редакции. Обеспечивает работу сотрудников ИТ–службы в Windows-интерфейсе системы. Общее количество установок системы «ИнфраМенеджер» не ограничивается. В коммерческих версиях число одновременно работающих Клиентов ИМ ограничено числом закупленных лицензий на подключение.

Сервер баз данных системы «ИнфраМенеджер»

Сервером баз данных системы «ИнфраМенеджер» (Сервер БД) может выступать любой Клиент ИМ с установленными на нём Компонентами баз данных системы «ИнфраМенеджер». Эти компоненты автоматически ставятся в случаях, когда выбрана «Обычная» или «Полная» установка ИнфраМенеджер.

Размещение и обслуживание БД ИнфраМенеджер обеспечивает Microsoft SQL Server 2000/SP4 или 2005. Он может быть установлен как на компьютере Сервер БД, так и на любом другом сервере в локальной сети.

Сервер БД поддерживает операции создания новых («пустых» и «демо») баз данных системы «ИнфраМенеджер» и обеспечивает конвертирование структуры БД ИнфраМенеджер старых версий (ранее 4.1.108). Для создания базы данных в системе «ИнфраМенеджер» должен присутствовать хотя бы один Сервер БД.

WEB–сервер системы «ИнфраМенеджер»

WEB-сервером системы «ИнфраМенеджер» (WEB–сервер) может выступать любой Клиент ИМ с установленными на нём:

    • Microsoft Internet Information Services (IIS) версии 5.0 и выше;
    • Компонентами WEB–сервера системы «ИнфраМенеджер».

Создание WEB-сервера возможно только при использовании демо-версии системы, редакций "Сервис Деск" и "Максимум". В процессе своей работы WEB-сервер, взаимодействуя с SQL Server’ом, использует конкретную базу данных. Компоненты Клиента ИМ в работе WEB–сервера используются, чтобы эту базу определить. В остальное время WEB–сервер не требует работы Клиента ИМ и не входит в счет компьютеров, которым требуется определяемая ключом HASP лицензия.

WEB–сервер предоставляет следующие возможности:

    • Автоматическая регистрация обращений клиентов службы поддержки — заявок конечных пользователей через WEB-интерфейс пользователя системы «ИнфраМенеджер»;
    • Работа сотрудника службы поддержки с назначенными ему заданиями и связанными с ними заявками/проблемами через WEB–интерфейс инженера системы «ИнфраМенеджер» с любого сетевого компьютера.

Чтобы обеспечить эти функции в системе «ИнфраМенеджер», в сети должен присутствовать хотя бы один WEB–Сервер.

Службы системы «ИнфраМенеджер» (Сервер служб)

Базой службы системы «ИнфраМенеджер» может выступать любой Клиент ИМ с установлен­ными на нём Службами системы «ИнфраМенеджер».

Службы ИнфраМенеджер обеспечивают следующие функции.

    • Автоматическая регистрация заявок конечных пользователей (клиентов службы поддержки), поданных в форме электронного письма. Работу этой службы обеспечивает Почтовый сервер ИнфраМенеджер.
    • Отправка оповещений о событиях в ходе обработки заявок, заданий и проблем заинтересованным лицам (участникам) по электронной почте. Служба использует почтовый сервер ИнфраМенеджер и должна устанавливаться вместе с ним.
    • Планирование и запуск «по расписанию» процедур импорта системы «ИнфраМенеджер».
    • Переходы по состояниям заявок и заданий. Работу этой службы обеспечивает сервер Workflow

Каждая из перечисленных выше функций реализована самостоятельной службой. При установке программных компонент системы «ИнфраМенеджер» все службы устанавливаются одновременно вместе с Клиентом ИМ. Но Сервисы системы ИнфраМенеджер можно поставить (повторяя процедуру установки) на несколько компьютеров как компоненту при установке . Потом, в процессе работы, можно настроить систему таким образом, чтобы, например, регистрация заявок и отправка оповещений выполнялись одним компьютером, а функции планировщика — другим. Взаимодей­ству­ющие с общей БД службы рассылки оповещений и приема заявок обязательно должны функционировать на одном компьютере. Эти службы используются только для редакций Сервис деск или Максимум. Служба планирования и запуска по расписанию может располагаться как вместе с ними, так и отдельно. Эта служба используется для всех редакций.

Как и в случае WEB–сервера, компоненты Клиента ИМ используются, чтобы выполнить настройки служб. В остальное время Службы не требуют работы Клиента ИМ. Компьютер, где они функционируют, не входит в счет тех, которым требуется определяемая ключом HASP лицензия на подключение.

Клиент службы поддержки (Конечный пользователь)

Клиентом службы поддержки (Конечный пользователь) может выступать любая рабочая станция, с которой возможен доступ к WEB-интерфейсам системы «ИнфраМенеджер».

Число возможных подключений по WEB-интерфейсу системы «ИнфраМенеджер» не ограни­чивается.  

ООО "ИнфраМенеджер"
ООО "ИнфраМенеджер"
ул. Карьер, дом 2а, строение 1, офис 102
Москва, 117449 Россия
Workpref+7-495-989-76-60
html counterсчетчик посетителей сайта