ITIL - практики внедрения

ITIL - практики внедрения

ITIL - практики внедрения

Мы говорим о внедрении ITIL или о постановке процессов ИТ-службы, когда потребности бизнеса начинают опережать возможности ИТ-службы.

Общепризнанной практикой повышения эффективности работы является внедрение процессного подхода к управлению. Однако если для бизнеса в целом существуют только некоторые весьма общие и расплывчатые стандарты постановки и управления бизнес-процессами, то ИТ-специалистам в этом смысле немного проще, ведь существуют прикладная методология управления ИТ для построения процессов работы ИТ-подразделений.

Существует методология IT Service Management (ITSM), описывающая принципы организации ИТ-деятельности, направленные на удовлетворение потребностей бизнеса. Для достижения оптимального использования человеческих, аппаратных и программных ресурсов используют библиотеки ITIL - библиотеки методик и правил постановки процессов работы ИТ-службы.

Что дает внедрение ITIL?

Все рекомендации ITIL направлены на то, чтобы предоставить:

ИТ-руководителям

ИТ-специалистам

Подходы к внедрению методик ITIL зависят от степени зрелости процессов компании. 

itil, внедрение ITIL, itil скачать

Для компаний, стоящих в начале пути становления ИТ-процессов, когда отсутствует необходимость обмена информацией со смежными подразделениями, не предполагается глубокая автоматизация процедур, эскалация за вторую, третью линии поддержки, и для начала будет достаточно сбора и упорядочения информации. Формализация и налаживание этих же процедур, по мнению Forrester Research, Inc., есть первый шаг на пути повышения зрелости процессов работы всей ИТ-службы.

Для ИТ-подразделений, в которых между сотрудниками существует разделение по областям деятельности, и одна или несколько из этих областей требуют совершенствования процессов. Это означает, что одного сбора данных не достаточно: необходимы создание и фиксирование процедур взаимодействия внутри ИТ-подразделения, обеспечение обмена данными на стыке зон ответственности как в самом ИТ-подразделении, так и с другими структурами компании. Другими словами, после внедрения Service Desk и постановки процедур учета ИТ-имущества (IT asset management) ИТ-служба может сделать первый шаг к «светлому будущему»: перейти от «хаотичного» способа работы к «реактивному», то есть обрести способность быстро и эффективно реагировать на возникающие проблемы.

ИнфраМенеджер аккумулирует необходимую информацию об ИТ-инфраструктуре, человеческих и программных ресурсах, используемую для внедрения в жизнь лучших практик управления информационными технологиями.

В зависимости от зрелости процессов компании, ИнфраМенеджер предоставляет НЕОБХОДИМЫЙ и ДОСТАТОЧНЫЙ объем возможностей для внедрения ITIL:

  • Точный и постоянный сбор существенных данных об имуществе
  • Автоматизацию ИТ-процессов, объединение разнородных информационных потребностей для финансового,операционного и контрактного управления
  • Сокращение времени реализации при более эффективном использовании ресурсов
  • Возможности для бизнеса по опредлению ROI и достижению целей, требуемые v3 ITIL
  • Данные, необходимые для эффективного управления конфигурацией и сервисами
В конечном итоге, несомненно, целью построения процессов ITIL является удовлетворение потребностей бизнеса в ИТ-услугах с тем уровнем качества, которое требует бизнес, и которое ИТ-подразделение способно обеспечить.

Внедрение методик ITIL вооружает ИТ-руководителя аргументами в разговоре о реальных возможностях ИТ-подразделения и необходимых мероприятиях для решения задач бизнеса.

ITIL содержит массу практических рекомендаций относительно того, какие выделить процессы работы, как распределить роли и ответственность среди сотрудников, на что следует обратить первоочередное внимание и т.п. Однако, как и любая методика, она требует адаптации под индивидуальный «ландшафт» бизнеса.

На нашем сайте вы можете скачать демо-версию системы ИнфраМенеджер ITSM Light и посмотреть, как в системе реализована поддержка процессов ITIL.

Мы предлагаем свои услуги по постановке ITIL-процессов на базе системы ИнфраМенеджер в соответствии с рекомендациями ITIL и безусловно с учетом зрелости компаний - наших клиентов.


Перейти к прайс-листу
Подробнее о функциональных возможностях

Скачать демо-версию
Записаться на бесплатный вебинар
ООО "ИнфраМенеджер"
ООО "ИнфраМенеджер"
ул. Карьер, дом 2а, строение 1, офис 102
Москва, 117449 Россия
Workpref+7-495-989-76-60
html counterсчетчик посетителей сайта