Переезд

Переезд

Переезд

Контактное лицо

Andrey.jpg

Андрей Рассамакин
arassamakin@inframanager.ru

(495)989-7660, доб. 111
ICQ 215-519-272

Переезд с какими только бедствиями не сравнивают – и с потопами, и с пожарами...

Складывается ощущение, что человек не в силах управлять этим процессом, как не в силах противостоять стихии.

Но опыт подсказывает, что хорошая подготовка к переезду ИТ-инфраструктуры позволяет избежать массы проблем, которые традиционно кажутся обязательными: неработающие сервисы, ошибки в проектировании, нехватка времени, нехватка людей, сбои в работе инфраструктуры – т.е. все, что мешает бизнесу функционировать в штатном режиме, что мешает продажам и без чего бизнес в конечном итоге понесет убытки.

Стратегия переезда зависит от многих факторов, ключевыми из которых является:

  • Непрерывность сервисов

В большинстве случаев при переезде требуется, чтобы была обеспечена непрерывность и доступность внешних и внутренних сервисов для руководства компании и коммерческих отделов. Это могут быть почтовые сервисы, файловые сервисы, базы данных, бухгалтерские программы, порталы, web-приложения и т.п. – все, без чего не могут продолжаться продажи или другие ключевые виды деятельности бизнеса.

От состава таких, критичных для компании, сервисов зависят мероприятия, призванные исключить или минимизировать время их простоя.

Например, если нужно обеспечить непрерывность работы почтового сервиса, то перед фактическим переездом иногда бывает достаточно просто обеспечить сохранение входящих писем на резервном почтовом сервере (RELAY), чтобы сотрудники могли прочесть в новом офисе поступившую почту. А иногда требуется сохранить доступность сервиса, невзирая на переезд – путем создания резервных каналов, почтового трафика, репликации почтовой базы данных и пр.

  • Состояние базовой инфраструктуры в новом офисе

Даже если на новом месте проложена СКС — ее лучше протестировать, соотнести количество портов и подключаемой техники — незначительные доработки или модернизация практически неизбежны. Внимания требуют также электрические системы (от соотнесения мощностей до пересчета розеток), наличие системы кондиционирования и т.д.

Сроки и порядок переезда 

Ответ на вопрос, на какое время компания может приостановить свою деятельность в связи с переездом (в совокупности с планируемыми мероприятиями по обеспечению базовой инфраструктуры в новом офисе и по обеспечению непрерывности критичных сервисов) определяют,

  • должно ли быть перевезено оборудование все сразу одновременно, с прерыванием бизнеса на несколько дней,
  • или переезд будет поэтапным, или переезжать можно только в нерабочие дни.

Часто при планировании переезда требуется:

  • Составить списки VIP-пользователей – тех, кого нужно перевозить особенно быстро и аккуратно.
  • Решить вопрос с телефонией (возможно, понадобится изменение телефонных номеров)
  • Заключить договора с провайдерами связи и проинформировать об изменении IP-адреса регистратора доменных имен
  • Обеспечить постепенный перенос внешних и внутренних сервисов максимально прозрачно для пользователей
  • Обеспечить резервное копирование данных и конфигурации серверов
  • и пр.

Результатом разработки стратегии переезда становятся план мероприятий по подготовке инфраструктуры в новом офисе, план модернизации инфраструктуры для обеспечения непрерывности сервисов, план миграции (какое оборудование, когда, в каком порядке переезжает).

Документирование инфраструктуры и маркировка оборудования 

Чтобы никто и ничто не было забыто в суете переезда, чтобы не ломать голову над вопросами «что и куда подключать на новом месте?» необходимо зафиксировать актуальную информацию о сетевой инфраструктуре, а именно.

  • провести инвентаризацию и описать сетевое оборудование – что, как, чем и к какому устройству/порту подключено.
  • отмаркировать оборудование
  • составить карты коммутации для сетевого и серверного оборудования, КВМ коммутаторов и оконечного оборудования (включая карты коммутации телефонных аппаратов). Именно по этим схемам будет осуществляться подключение всего оборудования в новом офисе.

В результате документирования инфраструктуры вы получаете не только актуальную информацию об имеющемся оборудовании, но и четкое представление о масштабе переезда, правилах коммутации в новом офисе.

Только после тщательной подготовки можно приступать к миграции, т.е. демонтировать, перевозить, монтировать на новом месте и настраивать оборудование.

И даже когда переезд позади, все пользователи подключены, все оборудование настроено - о чем нельзя забыть ни в коем случае? О документировании новой инфраструктуры!

Наше предложение

Компания ИнфраМенеджер предлагает свои услуги по переезду ИТ-инфраструктуры: от разработки стратегии переезда до настройки оборудования в новом офисе и его последующего документирования.

При выполнении таких проектов мы сдаем документацию в электронном виде, созданную на базе ITSM-системы «ИнфраМенеджер», собственной разработки, специально предназначенной для документирования ИТ-хозяйства. Это позволяет нашим клиентам начать приводить в порядок ИТ-инфраструктуру в любой момент, не выделяя на это большое количество своих усилий.

Состав и сроки работ зависят от того, какие задачи планируется выполнить при переезде. Естественно, работы могут выполняться в нерабочее время, в сжатые сроки и т.п. Мы считаем, что основным критерием качества нашей работы является минимальное время простоя критичных для компании сервисов и конечных пользователей при переезде.

Конечно, переезд как война, все спишет. И некоторым пользователям не помешало бы посидеть без интернет-игрушек пару дней. Но не нужно забывать, что чем лучше вы подготовитесь к переезду, тем быстрее вы сможете заняться привычными делами, да и от руководства приятнее получать премии, чем оправдываться.

Пример проекта: переезд ИТ-инфраструктуры ИНГ Банка>>

В рамках данного проекта совместной рабочей группой был осуществлен перенос сетевой инфраструктуры в новое здание, установка, подключение, адаптация и тестирование работы всего оборудования и программных комплексов. Все мероприятия планировались таким образом, чтобы минимизировать время простоя сотрудников и сервисов Банка. (Статья опубликована в CNews, №4(13), май 2006 года).

ООО "ИнфраМенеджер"
ООО "ИнфраМенеджер"
ул. Карьер, дом 2а, строение 1, офис 102
Москва, 117449 Россия
Workpref+7-495-989-76-60
html counterсчетчик посетителей сайта