Наводим порядок в серверной

Наводим порядок в серверной

Наводим порядок в серверной

Как правило, не вызывает сомнения тот факт, что если в серверной невозможно разобраться, что куда идет и от чего зависит, то и поддерживать такое хозяйство в приличном состоянии практически невозможно. Тем не менее, обычно о порядке в серверной заходит речь лишь когда:
  • Сама компания переезжает, расширяется и т.п.;
  • ИТ-службе надоело решать постоянные проблемы с сетью из-за того, что провисли и отходят патч-корды, постоянными перебоями электропитания, перегревом серверов и т.п. и т.д.

План – ничто…

План работ по наведению порядка в серверной зависит от многих факторов: хотите ли Вы заодно и навести порядок в логическом устройстве сети (разделить на подсети и т.п.), есть ли «под рукой» специалисты, проработавшие со сложившейся инфраструктурой много лет – такие люди, как правило, могут выполнять работы «с закрытыми глазами». Крайне важно будет учесть «внешние» для ИТ-службы обстоятельства: сколько времени компания может провести без того или иного ИТ-сервиса? На какое время можно отключить часть сервисов? Или все работы необходимо выполнить за выходные?

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Если уж наводить порядок – то с прицелом на большое будущее, поэтому при наведении порядка необходимо задуматься о том, чтобы новый порядок было проще поддерживать.
  • Работоспособность ИТ-инфраструктуры зависит не только от самого ИТ, но и от окружающих физических факторов: кондиционирование, электропитание, противопожарная безопасность, безопасность физического доступа и т.п.
  • Проводя анализ текущего состояния ИТ-инфраструктуры, необходимо помнить, что для реализации новых требований может понадобиться приобрести новое оборудование (панели, стойки, кабели и т.п.). Время на поставку может повлиять на общие сроки выполнения работ. ктически, основываясь на двух ключевых моментах (минимальное время простоя бизнеса и последующее удобство обслуживания нового порядка), план будет состоять из следующих мероприятий:
1.Документирование текущей ИТ-инфраструктуры.
Минимально необходимыми документами будут:
  • Схема расположения оборудования (стоек) по помещению и встраиваемого оборудования (коммутаторов, серверов, мониторов и т.д, до модема) в стойках/на стеллажах
  • Схема электрических соединений (какие кабели (с маркировкой на двух концах минимум) куда идут по всему оборудованию, до каждого порта)
  • Схема проводки кабелей по помещению (откуда, куда, длина, маркировка) с указанием разводки по кабельным каналам.
2.Разработка детального плана действий
3.Очистка оборудования от пыли и грязи и перекоммутация кабельной системы
4.Дополнительные мероприятия для обеспечения требуемого уровня кондиционирования, обеспечения бесперебойного питания, безопасности физического доступа и т.п.
5.Документирование нового порядка

Ох уж эта документация…

Документирование ИТ-инфраструктуры – очень монотонное занятие, полезность которого можно оценить в полной мере только в перспективе. Мы всегда считали, что электронная документация лучше, чем бумажная, так как дает массу возможностей для накопления статистики и последующего анализа. Поэтому при выполнении проектов по созданию / модернизации ИТ-инфраструктуры мы сдаем документацию в электронном виде, созданную на базе ITSM-системы «ИнфраМенеджер», нашей собственной разработки. Это позволяет нашим клиентам начать приводить в порядок свое хозяйство в любой момент, не выделяя на это большое количество своих усилий.

Система позволяет вести полную конфигурационную базу данных по ИТ-инфраструктуре предприятия. При этом фиксируются всевозможные ее элементы: от шкафов / панелей / серверов до патч-кордов и конкретной пары в патч-корде. Сбор информации для создания документации с нуля – весьма трудоемкий процесс. Однако часть информации может быть собрана автоматически, при помощи таких средств, как Эверест, WMI.

Сколько времени занимает проект?

Глядя на клубки проводов, провисшие «сопли» и тонны пыли по углам, кажется, что ТАКОЕ не изменить и за всю жизнь. В наших проектах, включающих наведение порядка в серверном помещении, мы предлагаем нашим клиентам следующую схему взаимодействия:

Работы

Средняя оценка времени

1. Документирование проекта

1 стойка – от 0,5 дня

2. Перекоммутация, очистка оборудования

1 стойка – 1 день

3. Актуализация документации после изменений

1 стойка – от 1 часа

Мы считаем, что основным критерием качества нашей работы является минимальное время простоя конечных пользователей Вашей ИТ-инфраструктуры. Естественно, с учетом индивидуальных ограничений, работы могут выполняться в нерабочее время, в сжатые сроки и т.п.

Байка в тему: Серверный шкаф

ООО "ИнфраМенеджер"
ООО "ИнфраМенеджер"
ул. Карьер, дом 2а, строение 1, офис 102
Москва, 117449 Россия
Workpref+7-495-989-76-60
html counterсчетчик посетителей сайта