Управление ПО: лицензионная чистота

Управление ПО: лицензионная чистота

Управление ПО: лицензионная чистота

Контактное лицо

Andrey.jpg

Андрей Рассамакин

(495)989-7660, доб. 111
ICQ 215-519-272

СПРАВКА

За нарушение авторских прав на программные продукты российским законодательством предусмотрена гражданско-правовая, административная и даже уголовная ответственность. Сумма компенсации по иску от правообладателя на используемое нелицензионное ПО может составлять от 5 тыс. до 50 тыс. МРОТ.

Сотрудники, ответственные за нарушение авторских прав (ИТ-директор, генеральный директор, финансовый директор), могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.

Компьютеры, на которых будут найдены предположительно нелегальные копии ПО, могут быть изъяты для проведения экспертного исследования.

Россия демонстрирует Значительный Прогресс в Снижении Уровня Компьютерного Пиратства.

Чем это оборачивается для ИТ-службы компании? Дополнительной головной болью.

Проведение аудита с целью выяснить, сколько лицензий закуплено, сколько еще необходимо закупить, чтобы спокойно спать по ночам – целый отдельный проект, и не факт, что сложность этого проекта сильно зависит от размера компании.

Понимание ситуации


Все начинается с того, что необходимо понять две вещи:

  1. Что реально необходимо: на рабочих местах может быть установлено море различного ПО, не факт, что все это действительно нужно в текущий момент
  2. Что куплено и где находится: вряд ли проверяющие «люди в сером» будут терпеливо ждать несколько часов в приемной, пока найдутся все бумажки.

Что необходимо – знают, как правило, только ключевые сотрудники компании. Причем ключевыми могут быть как руководители структурных подразделений, так и «старожилы» - эксперты. Значит, выяснение этого пункта – вопрос тщательно продуманных опросов.

Что закуплено – достоверно знает только бухгалтерия. А вот что где находится – вопрос вопросов. Может лежать в столах ИТ-специалистов, может пылиться на складе, может быть аккуратно сложено ответственным бухгалтером в отдельную папку.

Общий план работ


Итак, необходимо:

  1. Провести опрос ключевых сотрудников и выяснить, какое ПО используется
  2. Собрать достоверную информацию о том, что же все-таки установлено на всех рабочих местах компании
  3. Сопоставив информацию пп. 1 и 2, станет ясно, сколько лицензий и на какое ПО реально необходимо компании.
  4. Найти все имеющиеся лицензии, проверив факты закупки в бухгалтерии и перевернув все столы и шкафы ответственных лиц
  5. Сопоставив реальные потребности компании с составом и количеством ПО, установленного в текущий момент, получим требуемый бюджет на дозакупку лицензий. Кстати, ряд производителей ПО предлагают специальные схемы лицензирования для «обеления» компании. Правда, для этого придется провести переговоры с ними либо напрямую, либо через системного интегратора – партнера данного производителя.

Выполнять все эти работы самим зачастую означает полную остановку работы ИТ-службы как минимум на несколько дней. Именно поэтому в данный момент услуга по «Подготовке к проверке лицензионной чистоты» востребована и фигурирует в портфеле нашей компании.

Наше предложение

В принципе, проект по подготовке к проверкам лицензионной чистоты может быть использован ИТ-службой как повод для наведения порядка, как минимум, по следующим статьям:

    • стандартизация рабочих мест,

    • создание документации на ИТ-инфраструктуру.

В нашем исполнении подобная услуга выглядит следующим образом. В качестве результата проекта по подготовке к проверкам лицензионной чистоты, вы получите не только Отчет о требуемых дозакупках лицензий, но и

    • Рекомендации по типовым конфигурациям рабочих мест пользователей, в зависимости от их потребностей в ПО;
    • Заполненная конфигурационная база данных по рабочим станциям, вместе с:
      • «железными» конфигурациями (адаптеры, периферийное оборудование и т.п.)
      • составом установленного в текущий момент ПО, с распределением по помещениям / этажам / зданиям

Как мы это делаем?


Для сбора информации о текущем установленном ПО мы используем ITSM-систему ИнфраМенеджер , которая позволяет:

    • Автоматически опросить все рабочие станции (по протоколу WMI), собрав при этом ВСЮ информацию о конфигурации рабочих мест;
    • Разместить полученную информацию в формате конфигурационной базы данных, привязав рабочие места к плану здания (этажи / комнаты).

Лицензия на систему «ИнфраМенеджер» на 1 пользователя (система лицензируется по количеству ИТ-специалистов, работающих с ней) поставляется при заказе данной услуги бесплатно. Это позволяет нашим клиентам начать приводить в порядок свое хозяйство в любой момент, не выделяя на это большое количество своих усилий.

ООО "ИнфраМенеджер"
ООО "ИнфраМенеджер"
ул. Карьер, дом 2а, строение 1, офис 102
Москва, 117449 Россия
Workpref+7-495-989-76-60
html counterсчетчик посетителей сайта