10.05.2016
В рамках программы повышения квалификации сотрудников ИТ-комплекса крупного российского холдинга, организованной Высшей школой управления МИИТ, компания «ИнфраМенеджер» поделилась своим опытом совершенствования процессов эксплуатации ИТ-сервисов.
21 апреля с докладом «Средства и методы совершенствования ИТ-процессов: Lean Six Sigma + ITIL» выступила Анастасия Крючкова, управляющий партнер ООО «ИнфраМенеджер».
О чем шла речь
Эффективное управление изменениями и обеспечение должного уровня качества ИТ-сервисов невозможны без управления ИТ-процессами и их постоянного совершенствования. Чаще всего общеизвестные методики постановки ИТ-процессов оказываются слишком невнятными и не дают четких рекомендаций, каким образом перейти от слов к делу.
Анастасия Крючкова представила в докладе уникальную методику постановки и управления ИТ-процессами, основанную на сочетании методов Lean Six Sigma и ITIL. Методика разработана компанией «ИнфраМенеджер» на основе обширного практического опыта постановки ИТ-процессов. Данная методика помогает:
- структурировать подход к оптимизации ИТ-процессов
- дает возможность выделить первоочередные направления развития
- видеть в динамике, как влияют на эффективность ИТ-процессов мероприятия по их изменению
Методика «4 шага к будущему с ИнфраМенеджером»
Все мероприятия данной методики направлены на предоставление простых и понятных инструментов для выполнения следующих шагов:
- Определение достижимых параметров качества ИТ-сервисов: каковы возможности ИТ-подразделений в текущем состояний, без каких-либо изменений
- Оценка статистической стабильности ИТ-процессов: насколько управляемы и стабильны процессы прямо сейчас
- Поиск и устранение причин нестабильности
- Определение плановых достижимых параметров качества ИТ-сервисов после изменений процессов
В рамках доклада слушатели программы повышения квалификации ознакомились с:
- Основными инструментами, используемых в рамках методики для измерения качества ИТ-процессов и поиска причин, мешающих достижению желаемого уровня качества.
- Реальными примерами того, как методика может работать на практике.