20.07.2010
ИнфраМенеджер всегда обеспечивал единое информационное пространство для работы всех подразделений ИТ-службы, с полным и наглядным представлением ИТ-инфраструктуры в любом ИТ-процессе. А теперь, на базе этого единого пространства, появились возможности проактивного обнаружения возможных проблем, несанкционированных ИТ-службой изменений инфраструктуры и своевременного уведомления об этих событиях заинтересованных лиц. Все это позволяет еще больше повысить эффективность автоматизируемых на базе ИнфраМенеджера ИТ-процессов.
В версию 5.1 включены следующие доработки:
Управление эффективностью ИТ-процессов. В версию 5.1 включен новый модуль — Панель цифровой статистики, которая содержит в себе преднастроенные показатели эффективности ИТ-процессов. Показатели распределены по категориям, отражающим удовлетворенность пользователей ИТ, эффективность Service Desk, качество отдельных ИТ-процессов, и так далее. Все, что требуется, чтобы начать отслеживать эффективность процессов (управление инцидентами, управление уровнем обслуживания и тому подобное) — это настроить цифровую панель управления под себя.
Автоматизация регламентных и профилактических работ. Шаблоны заданий позволяют заранее спланировать запуск и проведение регламентных работ: как по запросу, так и по заранее установленному графику. Задания на регламентные работы могут быть связаны с любой конфигурационной единицей в CMDB. Это позволяет просто и быстро выдавать подробные, недвусмысленные задания, сразу снабжая исполнителем ВСЕЙ необходимой информацией (где находится ИТ-оборудование, в какой конфигурации и тому подобное).
Любой, даже только что поступивший на работу инженер ИТ-службы сможет сразу приступить к выполнению задания, без лишних вопросов. Один раз настроив нужные шаблоны заданий, ИТ-руководитель может быть уверен: контроль за их выполнением включен системой автоматически.
Отслеживание несанкционированных изменений ИТ-инфраструктуры. По результатам автоматического аудита ИТ-инфраструктуры (выполняемого средствами WMI, SNMP или внешними системами автоматического сбора информации) ИнфраМенеджер теперь может автоматически создавать инциденты по найденным несоответствиям. И, таким образом, оповещать ИТ-службу о несанкционированных изменениях ИТ-инфраструктуры (перенос ПК на другое место; установка нежелательного ПО).
ИТ-служба сможет своевременно реагировать на изменения ИТ-инфраструктуры и всегда иметь актуальную картину состояния ИТ-инфраструктуры.
Мониторинг ИТ-инфраструктуры с помощью протоколов SNMP и ICMP. Дополнительно, вместе с версией 5.1 выходит модуль Мониторинга, который отслеживает состояние заданных параметров критически важного ИТ-оборудования через два протокола: SNMP, ICMP. Основные преимущества модуля Мониторинга в комплексной ITSM-системе:
- При каких-либо отклонениях от нормальных показателей (заканчивается дисковое пространство; повысилась температура сервера; заканчивается заряд UPS и тому подобное) критически важных устройств модуль Мониторинга направляет в службу Service Desk инцидент, связанный с оборудованием, по которому обнаружено отклонение от нормы.
ИТ-подразделения смогут устранять причины инцидентов задолго до того, как его заметят пользователи ИТ-сервисов
Модуль Мониторинга накапливает всю информацию об изменениях показателей работоспособности оборудования:
- как меняется загрузка процессора сервера;
- как используется дисковое пространство компьютера;
- с какой скоростью расходуется бумага в принтере и тому подобное.
Вся эта информация бесценна при определении причин неполадок.
ИТ-подразделения смогут анализировать изменение работоспособности систем во времени и максимально сократить сроки диагностику причин сбоев!
Заложена основа для полной автоматизации процесса управления знаниями. Переработана и усовершенствована база знаний, доступная и ИТ-сотрудниками, и конечным пользователям для решения самых типовых проблем: добавлен контекстный поиск статей, в панель цифровой статистики введены соответствующие показатели качества процесса управления знаниями. Это позволяет быстро понять, насколько эффективно используются имеющиеся статьи для решения инцидентов, кем они написаны и кто их применяет.