30.05.2014
Изменения ITSM-системы ИнфраМенеджер версии 5.6 посвящены расширению следующих возможностей:
- Поддержка внедрения ITSM-решения в территориально-распределенных и/ или холдинговых структурах (например, в рамках централизации управления ИТ).
- Совершенствование интерфейса системы для упрощения работы и пользователей, и инженеров.
- Совершенствование функций в рамках процессов ITAM / SAM.
Расширение функционала для поддержки территориально-распределенных и / или холдинговых структур
Основной фокус новой версии в части поддержки работы территориально-распределенных и / или холдинговых структур — это учет следующих особенностей:
Работа в разных часовых зонах и пользователей, и исполнителей. Здесь крайне важно, чтобы система могла автоматически:
- Рассчитать срок решения запросов в соответствие с условиями SLA и часовым поясом пользователя.
- Показать каждому заинтересованному лицу назначенный срок решения запроса пользователя в той часовой зоне, в которой этот человек сейчас находится, для грамотного планирования своего времени.
-
Учет разных способов обслуживания разных ИТ-сервисов:
- Некоторые сервисы централизованы, а значит, обслуживаться будут по графику рабочего времени центральной площадке и в рамках часовой зоны центральной площадки.
- Другие сервисы обслуживаются локально на площадках, а значит, у исполнителей на местах могут быть свои графики работы.
- Чем больше структура, тем больше требуются средства по управлению трудозатратами инженеров — для возможности грамотно распределять нагрузку, управлять численностью ИТ-персонала, контролировать качество ИТ-сервисов в рамках всей корпорации.
- Конечно, нельзя забывать потребность в сборе статистики с возможностью фильтрации по разным организациям, подразделениям, сервисам и тому подобное. Поэтому в модуле «Статистика» появились новые виджеты и новые возможности для их настройки.
- Для распределенной крупной структуры вопрос производительности при работе с большими списками объектов важен как нигде больше. Этому вопросу было посвящено достаточно усилий в рамках выпуска ИнфраМенеджер 5.6
Отдельной задачей в рамках средних и крупных организаций является импорт данных о пользователях и оргструктуре и, что важнее, поддержка актуальности этих данных у службы поддержки. Поэтому мы кардинально переработали возможности настройки задач импорта данных из AD / CSV.
Совершенствование интерфейса системы
В первую очередь доработкам различных возможностей подвергся модуль «Служба поддержки»:
- Расширены возможности настройки пользовательских фильтров с условиями И / ИЛИ / НЕ.
- Добавлена поддержка HTML во всех текстовых полях.
- Сообщения в переписке по заявке теперь отмечаются прочтенными / непрочтенными — что позволяет дополнительно фильтровать для себя информацию по приоритетам просмотра.
- Для пользователей обеспечена возможность поставить оценку по выполненной заявке через один клик на нужной ссылке в автоматическом почтовом уведомлении о выполнении заявки ИТ-службой.
- Теперь поддерживается единый контекстный поиск в навигаторах при выборе пользователя / оргстурктуры по абсолютно любым полям объектов.
- Добавлены горячие клавиши для быстрого доступа к наиболее часто используемым операциям.
- Расширены возможности контекстного меню, групповых операций.
Также внесены усовершенствования в модуль «Управление конфигурациями». Эти усовершенствования коснулись:
- Поиска связанных объектов (например, при указании МОЛ, поставщика и других имущественных параметров).
- Использования дополнительной маркировки ИТ-активов, используемой параллельно с маркировкой активов в бухгалтерии, исключительно внутри ИТ-службы.
Управление ИТ-активами (ITAM / SAM)
Помимо чисто интерфейсных изменений для более широкой и удобной поддержки процессов управления ИТ-активами (ITAM / SAM) добавлена функциональность:
- Настройки и управления внешними утилитами для удаленного администрирования инфраструктуры непосредственно из базы данных CMDB.
- Опроса ПО через WMI на х64 платформах, автоматического сопоставления инсталляций с закупленными лицензиями по серийным номерам.
Подробнее о новом функционале читайте в Истории версий