Отчет о конференции "IT Sapiens: разумный подход к внедрению ITSM"

Отчет о конференции "IT Sapiens: разумный подход к внедрению ITSM"

10.04.2012

Компания ИнфраМенеджер совместно с партнером в Санкт-Петербурге Санлайн-Строй провела конференцию "IT Sapiens: разумный подход к внедрению ITSM" 6 апреля сего года.

Это мероприятие было посвящено практическим вопросам внедрения ITSM-подхода в ИТ-подразделениях российских компаниях: с чего начинать проект по постановке ИТ-процессов, какими шагами идти, какие сложности встречаются на пути ИТ-сотрудников и какими способами их можно преодолевать.

Мероприятие содержало две секции, посвященные вопросам внедрения Service Desk и внедрению практик учета ИТ-имущества. Специалисты компании ИнфраМенеджер озвучили свой подход к вопросам постановки и автоматизации ИТ-процессов, представители компаний - клиентов компании ИнфраМенеджер рассказали о своем практическом опыте преодоления организационных сложностей на этом нелегком пути.

Итак, о чем говорили люди?

ИТ-директор компании Санлайн-Строй, Илья Алексеев, рассказал о собственном опыте внедрения Service Desk в своей организации на базе системы ИнфраМенеджер, поделившись уникальным опытом реализации проекта собственными силами, в условиях дефицита внутренних ресурсов, так характерного для многих российских ИТ-подразделений. Внедрение базовых практик ITIL, подкрепленных средствами автоматизации, позволили организации высвободить ресурсы инженеров и разумно перераспределить их между проектами для внешних клиентов и внутренней технической поддержкой. Использование CMDB системы ИнфраМенеджер для ведения документации по ИТ-инфраструктуре поддерживаемых клиентов позволило не только сократить рутинные операции, но и обеспечить быстрое обучение ИТ-персонала, сократить ошибки, возникающие при обслуживании и внедрении изменений, так часто возникающих из-за отсутствия полной и наглядной информации об особенностях ИТ-инфраструктуры.

Ведущий специалист ОАО "Головной институт "ВНИПИЭТ", Марина Шумилова, рассказала о своем опыте построения каталога ИТ-сервисов. Полученные результат позволил отделу развития и эксплуатации ИТ-инфраструктуры показать, чем занимается Департамент ИТ в организации, куда уходят ресурсы ИТ-сотрудников. Документированное представление о деятельности ИТ обеспечило не только стандартизацию и упорядочение деятельности ИТ-сотрудников, но и позволило повысить прозрачность управления ИТ в организации. Применение средств автоматизации обработки заявок позволяет 10 ИТ-сотрудникам обслуживать более 1 200 пользователей института.

О своем подходе к организации взаимодействия с пользователями через Web-портал рассказала Людмила Целищева, начальник отдела технической поддержки ФГУП "ВСЕГЕИ". Открытость и лояльность - одни из основных принципов внутренней корпоративной политики, сложившейся в силу специфики деятельности организации за многие десятилетия. Полная прозрачность работ ИТ-подразделения по заявкам пользователей, управление их ожиданиями позволяют поддерживать общий корпоративный дух дружественности ИТ-подразделения.

Во второй секции, посвященной вопросам использования CMDB (базы данных ИТ-конфигураций), Владимир Френев, начальник ИТ-отдела Ленгипротранспуть, дочерней компании ОАО Росжелдорпроект, рассказал об опыте постановки процедур учета ИТ-имущества. Взяв на себя организацию сквозных процессов управления ИТ-активами, ИТ-отделу Ленгипротранспуть удалось не только сократить свои собственные операционные издержки на обслуживание ИТ-сервисов, но и формализовать взаимодействие с бухгалтерией, повысить качество управления ИТ-бюджетом на ТМЦ в целом по компании.

В завершении конференции состоялась презентация новой версии системы ИнфраМенеджер и недавно открытого сообщества IT Sapiens.

Здесь можно скачать Материалы выступивших на конференции экспертов.



Возврат к списку

 
ООО "ИнфраМенеджер"
ООО "ИнфраМенеджер"
ул. Карьер, дом 2а, строение 1, офис 102
Москва, 117449 Россия
Workpref+7-495-989-76-60
html counterсчетчик посетителей сайта