ФГ БКС внедряет новейшую систему контроля ИТ-инфраструктуры «ИнфраМенеджер ITSM»

ФГ БКС внедряет новейшую систему контроля ИТ-инфраструктуры «ИнфраМенеджер ITSM»

20.11.2015

Один из лидеров российского рынка брокерских услуг Финансовая группа БКС (ФГ БКС) в рамках программы повышения эффективности приступила к оптимизации ИТ-затрат. Одним из ключевых фокусов оптимизации стали расходы на ИТ-активы.

ФГ БКС поддерживает высокий темп проведения организационных изменений, 3000 пользователей распределены по разветвленной филиальной сети из 53 филиалов и 56 агентских пунктов в крупнейших городах России, офисы за границей. В целях достижения поставленной задачи в столь сложном окружении реализуется подход учета фактически понесенных затрат, который позволит:

  • получить механизм оценки эффективности затрат на закупку новых и обслуживание существующих ИТ-активов
  • повысить прозрачность расходов на ИТ для бизнес-направлений, с возможностью оперировать не столько приобретением ИТ-активов для реализации бизнес-задач, сколько выбором необходимых, полноценных ИТ услуг

«Группа компаний БКС имеет территориально и организационно распределенную структуру. Некоторым бизнес-подразделениям предоставлена большая свобода действий, в том числе и в обеспечении собственных ИТ-потребностей. В результате сложно оценить эффективность закупки и эксплуатации ИТ-активов без дополнительной аналитической системы»

говорит директор по информационным технологиям БКС Вячеслав Корчуганов

Для выбора решения ФГ БКС провела подробный анализ отечественного рынка решений. Оценка кандидатов производилась более чем по 100 различным параметрам.

Наиболее полно заявленным требованиям удовлетворило предложение компании «ИнфраМенеджер», реализующей проекты в области постановки и автоматизации ITSM процессов на базе собственной разработки — системы «ИнфраМенеджер ITSM». Одним из ключевых аспектов, определивших выбор решения, было наличие у исполнителя опытной проектной команды, не только понимающей основы ИТ-управления, знающей методологии, но и обладающей навыками проведения изменений процесса учета.

«Проект предполагает реинжиниринг большого числа критических ИТ-процессов: управление финансами, управление портфелем услуг, управление изменениями, управление конфигурациями и сервисными активами и ряда операционных процедур, поэтому мы старались найти не только решение, но и опытных специалистов, имеющих практический опыт в области внедрения ИТ-процессов».

говорит начальник управления методологии, руководитель проекта Алексей Шлепнёв

Проект состоит из нескольких этапов. На текущий момент завершился пилотный проект, который позволил убедиться в широких возможностях адаптации системы «ИнфраМенеджер» и в применимости методик компании «ИнфраМенеджер» к финансовому, управленческому и техническому учету с сохранением темпа внедрения организационных изменений и продвижения проекта.

В основу легла система технического учета ИТ-активов (CMDB). Проектная команда подготовила:

  • Процедуры управления ИТ-активами и конфигурацией
  • Методики моделирования сервисов, построения сервисно-ресурсной и финансово-ресурсной моделей
  • Методики расчета себестоимости сервисов и распределения затрат по бизнес направлениям
  • Инструкции для работы и все необходимое для дальнейшего обучения персонала

В целом, разработанные процессы учета вместе с приложением «ИнфраМенеджер ITSM» образуют систему, позволяющую собирать и поддерживать информацию об используемых активах и их связях, текущих затратах. Информация автоматически пересчитывается в себестоимость ИТ-сервисов, а затем все затраты распределяются по бизнес-подразделениям на основе утвержденных правил.

В результате внедрения системы руководители и заказчики ИТ получили возможность в реальном времени оценивать структуру затрат и жизненный цикл ИТ активов. Система позволит им принимать управленческие решения и получать распределение ИТ затрат по бизнес подразделениям компании.

Следующим шагом в проекте является подготовка и ввод систему в опытную эксплуатацию системы. Для этого адаптируется модель CMDB, формируются мероприятия по подготовке персонала, готовятся процедуры масштабной инвентаризации и консолидации данных в единую систему учета.

Коротко о ФГ БКС

Финансовая группа БКС (ФГ БКС) является независимой финансовой организацией, предоставляющей полный спектр услуг для институциональных и розничных клиентов. Действующая с 1995 года компания осуществляет брокерские, инвестиционно-банковские услуги, управление активами, кастодиальную и консалтинговую деятельность. Реализация разумной стратегии развития, а также использование инновационных технологий и привлечение квалифицированных специалистов сделали БКС ведущей инвестиционно-брокерской компанией России. В компании работают более 3000 сотрудников в более чем 130 офисах и представительствах.

Подробная информация о Финансовой группе БКС представлена на официальном сайте www.bcs.ru 


Возврат к списку

Запрос демоверсии

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время

Выходим на связь

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время




Заказать звонок

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время

Договориться о встрече

Пожалуйста, заполните поля и мы перезвоним,
чтобы договориться о времени и формате встречи

Запрос удаленной настройки демо-версии

Вы успешно зарегистрировались на сайте