27.05.2020
Версия 6.5: расширенные возможности управления ИТ-активами и управления качеством ИТ-услуг
Дорогие друзья! В последние полгода мы сконцентрировали свои усилия на том, чтобы предоставить вам новые возможности управления программным обеспечением (SAM) и дополнить систему новыми инструментами интеграции. Самым большим изменениям подвергся модуль управления ИТ-активами. Но модуль Service Desk тоже не остался без внимания. Мы добавили ряд инструментов для управления процессами обслуживания пользователей.
Совершенствование функциональности управления ИТ-активами
Самым большим изменениям подвергся именно модуль, связанный с управлением ИТ-активов. Расширены возможности Web-интерфейса по работе с активами, в коробку добавлены механизмы для более плотной интеграции с внешними учетными системами.
Работа с контрактами и лицензиями ПО
Работа с лицензиями на программное обеспечение переведена в Web-интерфейс: операции по работе с лицензиями, их выдаче, отзыве, редактированию свойств — можно вести в модуле «ИТ-активы» Web-интерфейса системы.
Теперь лицензии можно приобретать не только в рамках установленного прайс-листа производителя с заданными характеристиками (по количеству прав в одной единице товара), но и в рамках контракта. Это периодически является гораздо более удобным способом оформления закупки лицензий, поскольку напрямую отражает корпоративную действительность.
Выдача лицензий реализована в виде имущественной операции, которая может быть автоматизирована в рамках рабочих процедур (workflow). При этом выдача лицензий возможна на пользователя или на устройство, в том объеме прав, которого требует действительность.
При конвертации данных учитывается новая схема выдачи прав, все данные прозрачно приводятся к новому способу выдачи лицензии (ранее операция выдачи лицензии подразумевала привязку лицензии к инсталляции на конкретном оборудовании).
Таким образом, теперь контракт может подразумевать либо приобретение новых прав на программное обеспечение, либо продление срока действия ранее закупленных прав на лицензии, либо и то, и другое.
Задачи по инвентаризации (настраиваемые)
Добавлен новый инструмент — задачи по инвентаризации. Инструмент позволяет сформировать задание на инвентаризацию, выбрав все оборудование по местоположению, по типу, по МОЛу. Выгрузить данные в Excel, провести инвентаризацию, а затем отметить результаты инвентаризации: изменить местоположение, изменить ответственного, изменить состояние ИТ-активов.
Добавлен список «Инвентаризация» в модуль «ИТ-активы» в Web, позволяющий работать с заданиями на инвентаризацию.
Интеграция с учетными системами
Импорт НСИ
Добавлен новый инструмент — импорт и синхронизация с внешними нормативно-справочными системами. Теперь ИнфраМенеджер позволяет синхронизировать каталог моделей приобретаемых ИТ-активов с внешними системами. При этом полностью сохраняется возможность вести каталог ИТ-продуктов с учетом специфики ИТ.
Импорт ТТН
Добавлен новый инструмент — импорт товарно-транспортных накладных (или документов «Поступление») из внешних учетных систем. В случае синхронизации с НСИ внешних систем это незаменимый инструмент, облегчающий ввод закупленных ИТ-активов в периметр учета.
При этом в системе появился справочник складов, синхронизация которого с внешней учетной системой позволяет на порядок сократить трудозатраты по тесной интеграции двух систем: управления ИТ-активами и бухгалтерского учета.
Сверка с бухгалтерским учетом
Расширены возможности сверки данных с бухгалтерским учетом — теперь есть возможность автоматически сверять данные учета не только по основным средствам, но и по товарно-материальным ценностям.
Импорт оборудования
Переработан механизм импорта оборудования — теперь система формирует крайне подробный лог импорта в формате XLS, который можно быстро проанализировать и понять, что именно не удалось импортировать и почему.
Изменен механизм импорта периферийных устройств и адаптеров — теперь это полноценные устройства, которые импортируются аналогично оконечному и сетевому оборудованию и имеют собственные настраиваемые правила аудита.
Автоматизация (действия workflow)
Добавлено действие «Выполнить Powershell скрипт», которого давно ждали наши клиенты.
Расширены возможности управления ИТ-активами через workflow (добавлены действия жизненных циклов лицензий «Выдать лицензию» и «Вернуть лицензию», жизненных циклов контрактов «Создать лицензии по контракту»).
В службе рабочих процедур открыт доступ к типу данных Encoding, позволяющий напрямую работать с кодировками текста.
Открыт доступ к ряду объектов системы (Документ, Склад, Рабочее место, Комната, Шкаф, Этаж, Здание).
В дорожки схем рабочих процедур добавлено свойство «Ответственная бизнес-роль», необходимая для корректного фиксирования зоны ответственности за события в рамках процесса в автоматически ведущемся журнале качества.
Совершенствование функциональности Service Desk
Добавлены инструменты для управления процессами Service Desk.
Журнал контроля качества
В систему встроен отдельный журнал контроля качества, в котором в автоматическом режиме ведутся:
- События расчета контрольных сроков согласно SLA;
- События остановки и возобновления таймера по заявке (постановка в паузу);
- Расчет любых настраиваемых параметров согласно SLA;
- События назначения и смены ответственных за заявку согласно зафиксированному в автоматизированных схемах регламенту работы службы поддержки.
Работа с группами
Усовершенствована работа с группами специалистов: добавлен запрет на выбор исполнителя не из назначенной группы; добавлена возможность сохранять группу при назначении конкретного исполнителя.
Учет рабочего времени
Добавлена возможность учитывать обеденный перерыв и другие отклонения от графика в графике рабочего времени и, соответственно, при расчете сроков исполнения и учете потраченного/нормативного рабочего времени специалистов.
Общие улучшения интерфейса
Внесены усовершенствования и исправления замечаний в следующем:
- Установление связи у заявки (задания, проблемы) с ИТ-активами — добавлен фильтр по оргструктуре.
- Усовершенствован редактор текстовых полей html — добавлены новые возможности по оформлению текста.
- Исправлена проблема отображения панелей статистики на экране с большим разрешением.
- Исправлены замечания к масштабированию логотипа и названия сайта.
- Добавлена сортировка по алфавиту в список поставщиков и единиц измерения в модуле «Финансы».
- При открытии вкладки согласования для тех, кто является участником незавершенного согласования, открываются на просмотр сразу детали в таком согласовании.
- В карточке ИТ-актива в Web-интерфейсе добавлена возможность создавать адаптеры и периферийные устройства или устанавливать со склада имеющиеся адаптеры и периферийные устройства.
- В инженерных списках заявок/заданий/проблем реализован массовый механизм выставления на контроль выбранным пользователям / снятия с контроля.
- В списке моделей ПО в Windows-клиенте добавлен пункт меню «Создать коммерческую модель», создающий коммерческую модель для выделенной модели ПО.
- Величина таймаута выполнения команды SQL для всех компонентов системы едина и задается в конфигурационном файле.
- В списке пользователей в Windows-клиенте появился пункт контекстного меню «Лицензии», позволяющий централизованно просмотреть лицензионные права, выделенные на выбранного пользователя.
Технические изменения
Net Framework
В версии 6.5. осуществлен переход на Net Framework 4.7.2.
Новые инструменты для контроля использования Инфраменеджера
Для упрощения планирования и отслеживания количества подключений к системе ИнфраМенеджер в новой версии системы предусмотрен специальный раздел Управление подключениями, в котором вы можете online отслеживать число подключений, и в соответствии с вашими приоритетами, управлять текущими подключениями.
Раздел содержит возможности принудительного прерывания сессии работы с web-интерфейсом в случае необходимости.