14.07.2023
«ИнфраМенеджер» принял участи в обзоре издания IT World «Цифровизация банков: успехи и трудности», где дал свои комментарии относительно ключевых изменений в финансовой отрасли, произошедших за последние 3 года. Эксперты ИнфраМенеджер отмечают изменение доступности денежных средств для клиентов, увеличение количества услуг, которые оказываются при помощи банковских приложений и ИТ-продуктов.
В связи с этим мы наблюдаем сильное усложнение ИТ-инфраструктуры банка, за счет того, что банку нужно взаимодействовать со сторонними сервисами и разными платежными системами, нормативно-правовые базами и скоринговыми системами. Технологически банкам стало сложнее обеспечивать информационную безопасность, так как увеличились требования и от государственных структур.
Управляющий партнер компании «ИнфраМенеджер» Николай Четвериков акцентирует внимание на том, что в банках тяжело идет замена программного обеспечения для управления ИТ-инфраструктурой. Сложность замены западных средств в том числе появляется из-за отсутствия инструментов, которые вызывают доверие у администраторов. Большинство финтех компаний не готовы доверить свою ИТ-инфраструктуру новым, не проверенным системам, которые только появились на рынке. Крупные игроки банковского дела выбирают надежные системы с большим опытом внедрений, одной из которых является ITSM «ИнфраМенеджер».
Также наблюдается тенденция замены отдельных систем и разрозненное управление инфраструктурой, так как после замены иностранного софта нарушился системный подход к управлению.
Фактически, перед ИТ-директорами встал вопрос об изменении подхода к управлению инфраструктурой, отказа от надежного работающего инструмента. Они вынуждены тратить силы и ресурсы на решение инцидентов и учиться работать с отечественными продуктами.