17.09.2010
Модуль Статистики ИнфраМенеджер, версия 5.1, дополнен метриками для оценки качества процессов управления проблемами, управления знаниями.
Внедрение в каждодневную деятельность ИТ-подразделения процессов управления проблемами и знаниями обычно бывает сделать сложнее, чем управление инцидентами — отдача от этих процессов не столь очевидна в ежедневной «текучке». Поэтому ИТ-руководителю для того, чтобы вовремя вмешиваться в ход этих процессов, доносить до своих сотрудников необходимость в такой деятельности, оценивать движение вперед и мотивировать сотрудников на это движение, очень важно видеть своими глазами:
- насколько активны ИТ-сотрудники в наполнении и последующем использовании базы знаний
- проводится ли работа по диагностике причин проблем, или все ограничивается найденным временным решением
- скольких сбоев ИТ-сервисов можно было бы избежать, если вовремя диагностировать и устранять проблемы ИТ-инфраструктуры.
Совершенствуя функциональность автоматизации самих процессов управления проблемами и знаниями в версии 5.1 системы ИнфраМенеджер, разработчики сразу дополнили набор готовых метрик модуля Статистики показателями качества этих процессов.
При переходе на версию 5.1 системы ИнфраМенеджер ИТ-руководители смогут немедленно увидеть, например:
- Сколько проблем «зависает» в процессе решения (какова очередь проблем за отчетный период)
- Сколько времени требуется на диагностику причин проблем
- Сколько инцидентов могло бы и не возникнуть при своевременном выявлении и устранении проблем
- Кто из ИТ-сотрудников наиболее активно пополняет базу знаний
- Чьи статьи базы знаний наиболее востребованы при устранении инцидентов
Используя такие показатели эффективности процессов (KPI) ИТ-подразделения смогут быстрее «поставить на ноги» эти не столь тривиальные, однако необходимые для эффективной работы всего ИТ-подразделения, процессы.
Ознакомьтесь с разделом Управление ИТ через метрики (KPI)>>