ИнфраМенеджер 6.3: глобальные изменения в управлении ИТ-активами

ИнфраМенеджер 6.3: глобальные изменения в управлении ИТ-активами

03.12.2018

Фокус в разработке новой функциональности ITSM системы ИнфраМенеджер сделан на расширении возможностей учета ИТ активов. Мы создали активный инструмент с готовой объектной моделью, позволяющий учесть особенности организации процессов учета в каждой компании. Теперь у ИТ департаментов есть не просто список активов, есть все предпосылки переложить на систему многие операции по актуализации CMDB:

Управление ИТ-активами: единый каталог, настраиваемый жизненный цикл, кастомная параметризация CMDB

Центром процессов управления ИТ-активами является каталог ИТ-активов. Через каталог задаются общие политики управления активами: от классификации до учета различных параметров для разных типов оборудования, расходного материала, нематериальных активов и т.п. В ИнфраМенеджер 6.3 добавлен единый каталог, который включает в себя возможности настройки политики управления и материальными (оборудование, комплектующие, расходные материалы) и нематериальными (виртуальные машины, программное обеспечение) активами. В ближайшем будущем стоит ожидать расширения возможностей управления через единый каталог политиками учета сервисных контрактов, работами ИТ-подразделения.

Для каждого типа ИТ-активов может быть настроен свой собственный жизненный цикл, обеспечивающий корректное отслеживание состояний активов, автоматизацию имущественных операций и т.п. Гибкие настройки на основе готовых шаблонов позволяют учесть максимум специфики конкретных процессов учета ИТ-активов как во внутренних целях ИТ-подразделения, так и в целях совмещения с бухгалтерским учетом

Масштабные изменения, коснувшиеся CMDB в ПО «ИнфраМенеджер» версии 6.3, включают в себя возможность заказной параметризации базы данных ИТ-активов. Система позволяет без какого-либо программирования, без обращения к разработчику, настроить абсолютно любой набор учитываемых параметров у ИТ-активов. Причем:

  • Для разных типов активов могут быть настроены свои учитываемые параметры

  • Есть возможность настройки параметров, которые будут автоматически назначаться активам в зависимости от типа и/ или модели по умолчанию

  • Есть возможность настройки параметров независимо от типов, но в зависимости от жизненного цикла. Такие параметры будут особенно востребованы при планировании совмещения учета с бухгалтерским, управленческим, внешним учетом и т.п.

Управление финансами: замыкая круг управления активами на управление деньгами

Одно из самых больших изменений ПО «ИнфраМенеджер» версии 6.3 – это новый модуль «Финансы». Модуль предназначен для автоматизации полного цикла управления ИТ-бюджетом: от планирования (сбора потребностей) до бюджетирования и управления закупками

Запросы на ИТ-активы оформляются и структурируются ИТ-сотрудниками на основе либо поступивших заявок пользователей, либо внутренних проектов ИТ-службы. Для управления запросами могут быть настроены отдельные процедуры, подразумевающие согласование, прохождение процедуры включения в бюджет и т.п.

Бюджет формируется с учетом привязки к статьям расходов, используемых в управленческом учете предприятия, ЦФО, плановым кварталам расходов, ответственных за разные разделы (строки) бюджета. В бюджет могут включаться согласованные ранее запросы на ИТ-активы, могут выделяться средства без привязки к таковым.

Закупки оформляются на основе либо ранее согласованных запросов на ИТ-активы, либо без оных. На каждую закупку могут быть забронированы соответствующие средства из бюджета. По окончанию закупки выполняется учет поставок и ввод автоматически создаваемых ИТ-активов в процесс учета ИТ-активов

Эффект от внедрения модуля «Управление финансами»:

Прозрачность и удобство обоснования бюджета

У каждого запроса на ИТ-активы, послужившего основой для соответствующих строк бюджета, может быть причина (заявка пользователя или же ИТ-проект), обязательно есть инициатор, могут быть любые классификаторы.

За счет гибкости устанавливаемой связи между запросами на ИТ-активы и строками бюджета можно:

  • Формировать запросы на ИТ-активы так, как того требует ситуация (а не в будущем – разбиение по строкам бюджета)
  • При формировании строк бюджета использовать фильтры по всем запросам на ИТ-активы так, как того требует политика формирования бюджета – по типам ИТ-активов, по видам работ, по заказчику бюджета и т.п.

Это обеспечит:

  • Удобство операционной работы при сборе потребностей
  • Возможность учета любой политики формирования самого бюджета

 

Прозрачность процесса управления закупками

Каждый запрос на закупку может быть сформирован как просто на основании строки бюджета (выделяемое финансирование), так и на основе ранее сформированных запросов на ИТ-активы.

Таким образом по каждому заключаемому ИТ-подразделением договору на поставку товаров или услуг всегда можно проследить:

  1. На основе какого (чьего) запроса в закупку включены те или иные товары
  2. Из каких строк бюджета (статей, ЦФО) профинансирована данная закупка

Прозрачность и простота контроля исполнения бюджета

Закупаемые ИТ-активы автоматически попадают в жизненный цикл процесса учета ИТ-активов, который контролирует, в том числе, и их распределение.

Таким образом из системы в отчетных (статистических) данных всегда можно автоматически получить любую информацию об исполнении бюджета:

  1. Общая информация об исполнении бюджета:
    1. Запланировано денежных средств / потрачено денежных средств: в разрезе ответственных ИТ-сотрудников, заказчиков, типов и моделей ИТ-активов, статей бюджета
    2. Предоставление детальной информации по исполнению избранных строк и/или статей бюджета: количество по типам, объем использованных и плановых денег; плановые заказчики / реальные получатели активов (эффективность и порядок)

                                                               i.      Например: как используются в жизни активы, заказанные по заявкам конкретных подразделений (на складе? Выданы в другие подразделения?)

    1. Суммарный объем пересортицы: различия между плановыми типами / моделями ИТ-активов и реально поставленными ИТ-активами не то, что планировали по типу/моделям,
    2. Закупки вне бюджета (объем, потребитель, заказчик)
  1. Что из запланированного к закупке находится в интересах каких подразделений (для выстраивания очередности закупки)
  2. Информация по суммарной экономии бюджета/перерасходу с возможностью детализации по строкам и по статьям бюджета

Другие значимые доработки

Повышение производительности для высоких нагрузок

Очередные изменения внесены в движок workflow для поддержки работы высоконагруженных систем (от 10 000 пользователей). В итоге достигнут 20% рост общей производительности за счет увеличения количества обрабатываемых событий в единицу времени.

Дополнительно были проведены работы для сокращения времени отклика web-интерфейса для пользователей, в том числе, при работе под высокой нагрузкой. Достигнут 25% рост производительности web-интерфейса за счет дополнительных архитектурных изменений.

 Новый веб-интерфейс: движение к интуитивно понятному интерфейсу

Пересмотрен общий подход к интерфейсу в целом – добавлен режим работы на больших экранах, с возможностью отображения различных подписей

Пересмотрен дизайн каталога сервисов – одного из основных элементов структурирования любых процессов эксплуатации

Расширен функционал настройки фильтров списков: возможности настройки условий, выбора значений, интервалов дат и т.п.



Возврат к списку

Запрос демоверсии

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время

Выходим на связь

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время




Заказать звонок

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время

Договориться о встрече

Пожалуйста, заполните поля и мы перезвоним,
чтобы договориться о времени и формате встречи

Запрос удаленной настройки демо-версии

Вы успешно зарегистрировались на сайте