03.12.2018
Фокус в разработке новой функциональности ITSM системы ИнфраМенеджер сделан на расширении возможностей учета ИТ активов. Мы создали активный инструмент с готовой объектной моделью, позволяющий учесть особенности организации процессов учета в каждой компании. Теперь у ИТ департаментов есть не просто список активов, есть все предпосылки переложить на систему многие операции по актуализации CMDB:
Управление ИТ-активами: единый каталог, настраиваемый жизненный цикл, кастомная параметризация CMDB
Центром процессов управления ИТ-активами является каталог ИТ-активов. Через каталог задаются общие политики управления активами: от классификации до учета различных параметров для разных типов оборудования, расходного материала, нематериальных активов и т.п. В ИнфраМенеджер 6.3 добавлен единый каталог, который включает в себя возможности настройки политики управления и материальными (оборудование, комплектующие, расходные материалы) и нематериальными (виртуальные машины, программное обеспечение) активами. В ближайшем будущем стоит ожидать расширения возможностей управления через единый каталог политиками учета сервисных контрактов, работами ИТ-подразделения.
Для каждого типа ИТ-активов может быть настроен свой собственный жизненный цикл, обеспечивающий корректное отслеживание состояний активов, автоматизацию имущественных операций и т.п. Гибкие настройки на основе готовых шаблонов позволяют учесть максимум специфики конкретных процессов учета ИТ-активов как во внутренних целях ИТ-подразделения, так и в целях совмещения с бухгалтерским учетом
Масштабные изменения, коснувшиеся CMDB в ПО «ИнфраМенеджер» версии 6.3, включают в себя возможность заказной параметризации базы данных ИТ-активов. Система позволяет без какого-либо программирования, без обращения к разработчику, настроить абсолютно любой набор учитываемых параметров у ИТ-активов. Причем:
-
Для разных типов активов могут быть настроены свои учитываемые параметры
-
Есть возможность настройки параметров, которые будут автоматически назначаться активам в зависимости от типа и/ или модели по умолчанию
-
Есть возможность настройки параметров независимо от типов, но в зависимости от жизненного цикла. Такие параметры будут особенно востребованы при планировании совмещения учета с бухгалтерским, управленческим, внешним учетом и т.п.
Управление финансами: замыкая круг управления активами на управление деньгами
Одно из самых больших изменений ПО «ИнфраМенеджер» версии 6.3 – это новый модуль «Финансы». Модуль предназначен для автоматизации полного цикла управления ИТ-бюджетом: от планирования (сбора потребностей) до бюджетирования и управления закупками
Запросы на ИТ-активы оформляются и структурируются ИТ-сотрудниками на основе либо поступивших заявок пользователей, либо внутренних проектов ИТ-службы. Для управления запросами могут быть настроены отдельные процедуры, подразумевающие согласование, прохождение процедуры включения в бюджет и т.п.
Бюджет формируется с учетом привязки к статьям расходов, используемых в управленческом учете предприятия, ЦФО, плановым кварталам расходов, ответственных за разные разделы (строки) бюджета. В бюджет могут включаться согласованные ранее запросы на ИТ-активы, могут выделяться средства без привязки к таковым.
Закупки оформляются на основе либо ранее согласованных запросов на ИТ-активы, либо без оных. На каждую закупку могут быть забронированы соответствующие средства из бюджета. По окончанию закупки выполняется учет поставок и ввод автоматически создаваемых ИТ-активов в процесс учета ИТ-активов
Эффект от внедрения модуля «Управление финансами»:
Прозрачность и удобство обоснования бюджета
У каждого запроса на ИТ-активы, послужившего основой для соответствующих строк бюджета, может быть причина (заявка пользователя или же ИТ-проект), обязательно есть инициатор, могут быть любые классификаторы.
За счет гибкости устанавливаемой связи между запросами на ИТ-активы и строками бюджета можно:
- Формировать запросы на ИТ-активы так, как того требует ситуация (а не в будущем – разбиение по строкам бюджета)
- При формировании строк бюджета использовать фильтры по всем запросам на ИТ-активы так, как того требует политика формирования бюджета – по типам ИТ-активов, по видам работ, по заказчику бюджета и т.п.
Это обеспечит:
- Удобство операционной работы при сборе потребностей
- Возможность учета любой политики формирования самого бюджета
Прозрачность процесса управления закупками
Каждый запрос на закупку может быть сформирован как просто на основании строки бюджета (выделяемое финансирование), так и на основе ранее сформированных запросов на ИТ-активы.
Таким образом по каждому заключаемому ИТ-подразделением договору на поставку товаров или услуг всегда можно проследить:
- На основе какого (чьего) запроса в закупку включены те или иные товары
- Из каких строк бюджета (статей, ЦФО) профинансирована данная закупка
Прозрачность и простота контроля исполнения бюджета
Закупаемые ИТ-активы автоматически попадают в жизненный цикл процесса учета ИТ-активов, который контролирует, в том числе, и их распределение.
Таким образом из системы в отчетных (статистических) данных всегда можно автоматически получить любую информацию об исполнении бюджета:
- Общая информация об исполнении бюджета:
- Запланировано денежных средств / потрачено денежных средств: в разрезе ответственных ИТ-сотрудников, заказчиков, типов и моделей ИТ-активов, статей бюджета
- Предоставление детальной информации по исполнению избранных строк и/или статей бюджета: количество по типам, объем использованных и плановых денег; плановые заказчики / реальные получатели активов (эффективность и порядок)
i. Например: как используются в жизни активы, заказанные по заявкам конкретных подразделений (на складе? Выданы в другие подразделения?)
- Суммарный объем пересортицы: различия между плановыми типами / моделями ИТ-активов и реально поставленными ИТ-активами не то, что планировали по типу/моделям,
- Закупки вне бюджета (объем, потребитель, заказчик)
- Что из запланированного к закупке находится в интересах каких подразделений (для выстраивания очередности закупки)
- Информация по суммарной экономии бюджета/перерасходу с возможностью детализации по строкам и по статьям бюджета
Другие значимые доработки
Повышение производительности для высоких нагрузок
Очередные изменения внесены в движок workflow для поддержки работы высоконагруженных систем (от 10 000 пользователей). В итоге достигнут 20% рост общей производительности за счет увеличения количества обрабатываемых событий в единицу времени.
Дополнительно были проведены работы для сокращения времени отклика web-интерфейса для пользователей, в том числе, при работе под высокой нагрузкой. Достигнут 25% рост производительности web-интерфейса за счет дополнительных архитектурных изменений.
Новый веб-интерфейс: движение к интуитивно понятному интерфейсу
Пересмотрен общий подход к интерфейсу в целом – добавлен режим работы на больших экранах, с возможностью отображения различных подписей
Пересмотрен дизайн каталога сервисов – одного из основных элементов структурирования любых процессов эксплуатации
Расширен функционал настройки фильтров списков: возможности настройки условий, выбора значений, интервалов дат и т.п.