09.03.2017
Web-интерфейс
- Обновлен дизайн Web-интерфейса, в этот раз — в части карточек объектов (заявка/ задание/ проблема/ согласование).
Добавлен контекстный поиск по всем объектам в базе данных, по следующим параметрам:
- Связь с конкретным пользователем (клиентом, владельцем, исполнителем, инициатором — неважно).
- Номер заявки/ задания/ проблемы.
- По ключевым словам, содержащимся в кратком и подробном описании, в поле «Решение», в переписке по заявкам / заданиям / проблемам, в дополнительных пользовательских полях (с учетом словоформ русского языка).
- По содержанию любых полей статей из базы знаний.
- Теперь через Web-интерфейс могут работать не только инженеры 2-й / 3-й линии поддержки, но и операторы (диспетчеры), ответственные за регистрацию, классификацию, распределение и контроль работ по заявкам. Для этого мы добавили не просто возможность создать заявку, но отдельный интерфейс — «Обращение клиента».
Также на Web-интерфейсе добавлены возможности:
- Регистрировать новые задания, но пока без связи с заявками. Обновление с возможностями полноценной работы с объектами модуля «Служба поддержки» (заявки/ задания/ проблемы) появится уже весной 2017 года.
- Полноценно работать с согласованиями: создавать, инициировать созданные, менять состав согласующих лиц.
Портфель проектов
Мы сделали первый шаг в сторону управления проектами — дополнили систему возможностью вести учет проектов, управляя портфелем проектов, ведущихся в ИТ-подразделениях. Проект может быть оформлен в системе «ИнфраМенеджер» в виде объекта, в рамках которого далее:
- Учитывается стадия проекта (настраиваемый справочник «Состояния проектов» позволяет учитывать любые требования корпоративных политик проектной деятельности).
- Учитывается состав рабочей группы проекта, указываются затрагиваемые сервисы.
- Могут быть назначены задания по выполнению работ, связанных с проектом.
- Могут учитываться трудозатраты исполнителей как связанных заданий, так и просто работ по проекту.
Дополнительный модуль Управление рабочим временем
Для любого руководителя важно знать загруженность своих сотрудников, на что именно, на какую деятельность тратит свое время каждый из сотрудников и весь отдел в целом. Данная информация необходима как для самого руководителя, чтобы принимать внутренние решения в рамках отдела, так и для отчета перед вышестоящим руководством о том, чем именно занят отдел, на что-то именно уходят основные ресурсы.
Для удобства заполнения трудозатрат и просмотра отчетности мы дополнили ПО «ИнфраМенеджер» единым «окном» — модулем «Управление рабочим временем». Данный модуль позволяет:
- Для исполнителей — в простом интерфейсе вести свой табель учета рабочего времени, списывать человеко-часы на работы с заявками, заданиями, проблемами и проектами; вести свой рабочий календарь (указывая отпуска, отгулы, болезни и командировки); согласовывать с руководителем вводимую информацию.
- Для руководителей — удобно согласовывать табели учета рабочего времени своих подчиненных, видеть загрузку исполнителей, перечень работ, на которые ушли ресурсы сотрудников, выработку рабочего времени.
Будучи дополненным новыми панелями статистики, модуль позволяет легко формировать отчетность по учету рабочего времени в любых разрезах:
- По инициаторам работ (на какие подразделения были потрачены ресурсы).
- По видам работ (ведется отдельный справочник видов деятельности, который позволяет учитывать специфику деятельности каждого подразделения.
- По ИТ-процессам и проектам отдельно (в системе появилось такое понятие, как портфель проектов).
Дополнительный модуль Интеграция с АТС
Выпущен новый модуль, доступный в рамках отдельных лицензионных соглашений. Функциональность модуля позволяет:
Настроить автоматический прием звонков с корпоративных АТС (в коробочную поставку входят коннекторы к Asterisk и Panasonic) для операторов Service Desk в Web-интерфейсе ПО «ИнфраМенеджер». При поднятии трубки оператором система автоматически:
- Выполнит поиск в списке пользователей звонящего абонента по входящему номеру (включая добавочный).
- Откроет форму «Обращение клиента», в которой отобразит актуальные текущие заявки пользователя, список выданного пользователю оборудования и предоставит возможность зарегистрировать новую заявку от имени звонящего пользователя.
- Выполнять звонок непосредственно из Web-интерфейса любому пользователю системы, для которого указан телефон (как городской, так и добавочный). При команде «Позвонить» система передаст вызов сначала на телефон оператора (по данным, указанным в справочнике ПО «ИнфраМенеджер»), а затем — на телефон выбранного пользователя.
Подробный список усовершенствований и исправленных ошибок смотрите в Истории версий.