27.04.2015
Изменения и усовершенствования новой версии ИнфраМенеджер 5.6.78 были посвящены двум аспектам:
- Расширению возможностей настройки автоматизации ИТ-процессов сразу в нескольких областях: Service Desk и ведение CMDB.
- Повышению надежности ПО «ИнфраМенеджер» при большой нагрузке (большом количестве заявок, большом количестве активов, большом количестве пользователей).
Автоматизация Service Desk
В данной части основными задачами было:
Расширить возможности автоматического определения исполнителей с учетом:
- ИТ-сервисов (элементов / услуг), к которым относится обращение пользователя
- Местоположения пользователя
- Подразделения пользователя
- Линии поддержки, на которой находится заявка
- Графиков работы ИТ-специалистов и, безусловно, разных часовых поясов при работе в географически распределенных компаниях
- Повысить удобство работы операторов в части заполнения данных заявки.
- Добавить гибкости механизму согласования заявок.
В результате в системе появились следующие возможности:
- Настраиваемое количество линий поддержки.
- Возможность указать отдельных ответственных на разных линиях поддержки за разные сервисы (элементы / услуги).
Возможность автоматически выбрать владельцев / исполнителей заявок, заданий и проблем, на разных линиях поддержки с учетом:
- Местоположения рабочего места клиента заявки
- Оргструктуры
- Сервиса
- Графика рабочего времени
- Возможность принять участие в согласовании не только через Web-портал пользователя, но и в рамках Windows-приложения.
Управление сервисными активами и конфигурациями
Совершенствуя данный функционал, мы держали в голове следующие цели:
- Расширение возможностей автоматических опросов конфигураций техники по WMI / SNMP-протоколам, сокращение затрат на ручное заполнение данных.
- Повышение точности учета ИТ-активов за счет тесной интеграции между ручными операциями и выявляемыми при автоматических опросах отклонениях.
В результате в новый релиз вошла следующая функциональность:
Автоматизация следующих изменений базы данных CMDB через механизмы автоматических опросов сети или импорта данных из внешних систем:
- Изменение местоположения оборудования (по IP-адресу — при наличии привязки к подсетям разных зданий; или просто по данным из внешних источников).
- Заполнение базы данных моделей техники (типа «Компьютер» / «Сервер»).
- При опросе через SNMP — автоматическое распознавание шаблона параметров / модели техники по встроенному каталогу моделей серверного и сетевого оборудования.
- Ведение отдельного списка выявленных в рамках автоматического аудита отклонений по учету ИТ-активов (дополнительно к управлению выявленными отклонениями в конфигурациях).
- Возможность указания в сервисно-ресурсной модели весовых коэффициентов на связи между КЕ и ИТ-сервисами — для более гибкого расчета стоимости сервисов, с учетом непропорционально разделяемых ИТ-активов.
Список усовершенствований
Общее
- Добавлена поддержка SQL 2014
Service Desk
- Выпущен новый документ Автоназначение ответственных исполнителей в системе «ИнфраМенеджер».
- Добавлена настройка шаблона оповещения о поступлении неклассифицированной заявки, по которой до ручных действий не может быть запущена рабочая процедура (например, при получении заявки по email).
Проведены интерфейсные усовершенствования в модуле «Служба поддержки»:
- Все поля выбора пользователей (Клиент, Заявитель, Владелец, Исполнитель) теперь поддерживают сквозной контекстный поиск по любым параметрам пользователя
- Изменен HTML-редактор, используемый для текстовых полей (Описание, Решение, Сообщения)
- Изменен вид переписки (сообщения / заметки)
- Изменены иконки каталога ИТ-сервисов
- Добавлена возможность настройки количества линий поддержки в разделе «Настройка параметров системы» —> «Служба поддержки» —> «Линии поддержки».
Изменен объект «Очередь»:
- Объект переименован в «Группа»
- Устранено существовавшее ранее разделение очередей для заявок и заданий
- Список групп перенесен из пункта меню «Справочники» в пункт меню «Объекты»
Существенно изменена функциональность согласования:
- Добавлен режим согласования «До первого ЗА»
- Добавлена возможность редактирования списка согласующих лиц в уже запущенном согласовании
- Добавлены настройки шаблонов автоматических уведомлений согласующих лиц при запуске согласования вручную, при изменении списка согласующих лиц в уже запущенном согласовании.
- Добавлена возможность проголосовать не только через Web-интерфейс пользователя, но и в рамках Windows-приложения ИТ-сотрудников.
- Изменены способы автоназначения исполнителя у шаблона заданий.
Служба и редактор Workflow
- Проведены внутренние изменения Workflow, в результате повышена надежность работы системы при разрывах связи с сервером СУБД.
- В механизм администрирования событий службы Workflow добавлена возможность одновременно инициировать событие сохранения по всем текущим (открытым) сущностями системы — для возобновления потерянных событий при разрыве связи с СУБД.
-
Изменены автоматические действия в рамках редактора Workflow по назначению владельцев и исполнителей:
- Добавлены режимы выбора с учетом территориально-технологической зоны ответственности (ТТЗ), территориально-организационной зоны ответственности (ТОЗ), графика рабочего времени.
- При выборе ответственных по сервисам, система автоматически учитывает текущую линию поддержки, указанную у заявки.
В редакторе Workflow появились новые возможности для автоматизации ИТ-процессов:
- Добавлены действия с файловой системой («Копировать / переместить файл»; «Удалить файл»; «Проверить наличие файла»; «Прочитать файл как текст»; «Записать в файл текст»).
- Добавлено действие «Добавить в связи оборудование пользователя» для автоматическое помещения в связи заявки / задания / проблемы оборудования, связанного с пользователем (либо установленное на рабочем месте, либо оборудование, которое пользователь использует).
- Действие «Инициировать событие» теперь может передавать данные из одной рабочей процедуры в другую.
Опрос сети / импорт оборудования из внешних источников
- Добавлена поддержка SNMP v3.
- Добавлена поддержка IP v6.
- Проведены внутренние изменения, в результате которых существенно ускорено выполнение задач инвентаризации и аудита оборудования.
- Усовершенствование лога задачи аудита оборудования (исключение дублирующихся записей, сокращение времени сохранения, оптимизация объема данных).
- Все настройки аудита, авторазмещения оборудования при опросе теперь перенесены в задачи опроса. В результате есть возможность настроить разные правила сопоставления, разные правила авторазмещения для каждого источника данных об оборудовании.
- Добавлена возможность импорта местоположения (здания / комнаты), операционной системы, дополнительных (пользовательских) полей.
- Автоматическое определение здания по IP оборудования (для этого добавлена возможность указать подсеть в свойствах здания).
- Автоматизация создания модели оконечного оборудования при импорте оборудования.
- Опрос серийного номера материнской платы теперь считается приоритетным относительно серийного номера корпуса.
- Модуль ПО ранее не распознавал юникод-символы в наименованиях моделей.
- При опросе планок памяти по wmi может не быть сведений о слоте, в этом случае размещение должно производиться в первый свободный слот.
Роли
- Добавлена операция «Редактировать служебные поля» для заявок, заданий, проблем. Отсутствие данной операции не позволяет менять все поля с датами и указание текущей линии поддержки.
- Добавлена операция «Участвовать в автоназначении». При отсутствии данной операции у роли, сотрудники не будут учтены системой при автоматическом выборе ответственных. Полезно для исключения руководителей групп из операционного процесса разбора заявок.
Портфель сервисов
- Для элементов и услуг добавлено свойство «Состояние» (по умолчанию значение свойства наследуется от сервиса). Соответственно, временно блокировать или исключать из каталога ИТ-сервисов теперь можно не только сервис целиком, но и отдельно элементы или услуги.
- Добавлены параметры для настройки ответственных по сервисам, элементам / услугам на разных линиях поддержки.
Добавлена возможность указать ответственных по сервисам, элементам / услугам на разных линиях поддержки:
- Для каждого сервиса можно указать разных ответственных (пользователя или группу пользователей) на разных линиях поддержки.
- Для каждого элемента и услуги ответственные по линиям поддержки наследуются от сервиса, но могут быть изменены индивидуальные.
Исправление ошибок
- Исправлена ошибка с пересчетом SLA — ранее при пересчете сроков по SLA у заявок не учитывался сдвиг по UTC-времени.
- Исправлены проблемы с автоматическим созданием новых рабочих мест при импорте пользователей: ранее создавались дубликаты рабочих мест при переносе созданных ранее в другие комнаты.
- Исправлены проблемы с автоматическим размещением нового пользователя при импорте на существующее рабочее место.
- Устранены ошибки работы HTML-полей, отправки / приема картинок в текстовых полях («Описание» / «Решение» / «Сообщения»).
- Исправлена проблема зависания во время операции назначения синонимов в справочнике моделей программного обеспечения.
- Исправлена проблема отображения поля «Результат завершения инцидента / запроса на услугу».
- Исправлена проблема регистрации заявки по электронному письму с файлами, у которых название превышает 250 символов.
- Устранена проблема потери обработчиков при временной потере связи с SQL-сервером.
Подробное описание изменений смотрите в Истории версий