Поможет ли autodiscovery внедрить учет ИТ-активов?

Достаточно часто можно услышать в требованиях к проекту по внедрению управления ИТ-активами: «для первичного наполнения базы данных ИТ-активов настроить автоматический опрос сети».

Есть задачи управления ИТ-активами, решить которые действительно невозможно без автоматического опроса сети. В первую очередь это управление использованием программного обеспечения. Невозможно получить информацию о том, где какое ПО установлено, и уж точно, сколько времени какое ПО реально было запущено – эту информацию не получишь больше ниоткуда.

Однако если задачи внедрения процесса управления ИТ-активами мало-мальски затрагивают такие вещи, как управление складскими запасами, инвентаризация ИТ-активов, совмещение с бухгалтерским учетом – autodiscovery невозможно рассматривать как основной инструмент для наполнения и поддержки актуальности базы данных. Это может быть дополнением к процессу управления ИТ-активами, причем в основном для решения только двух задач:

  • Внедрение процесса управления конфигурациями;

  • Контроль изменений в рамках процедур изменения ИТ-активов (выдача, перемещение, списание, модернизация).

Что не так с автоматическим опросом сети?

В целом – с ним все хорошо. Но автоматический опрос:

  • «Видит» ИТ-актив только тогда, когда он включен в корпоративную сеть (или проходит первичную настройку перед вводом в эксплуатацию). А значит никогда из автоматического опроса не получить информации: сколько у нас лежит на складе; сколько и какой б/у техники было возвращено и может быть выдано повторно;

  • Не имеет информации о прошедших ремонтах и их результатах;

  • Никак не соотносится с данными бухгалтерского учета – инвентарным номером, назначенным МОЛ (материально-ответственным лицом);

  • Ничего не знает о ценовых параметрах, сроках эксплуатации;

  • Может вообще не соответствовать политикам учета ИТ-активов – пользователь, который работает сейчас за компьютером, вовсе необязательно именно тот пользователь, которому ИТ-актив был выдан под роспись в акте передачи имущества;

  • И в общем случае не имеет понятия о физическом местоположении ИТ-активов;

Плюс, охват (и достоверность) данных, получаемых из автоматического опроса, никогда не превышает 60-70%. Понятно, что никто и не пытается дотянуть достоверность данных учета до 100% — это избыточная точность, требующая больших (и неоправданных) трудозатрат на учет. Однако для целей бюджетирования, проектирования изменений в инфраструктуре, выполнения проектов по внедрению новых систем, уровень достоверности данных не должен быть ниже 80%.

Роль ИТ в управлении ИТ-активами

Основной аргумент при запросе на внедрение autodiscovery – это попытка сократить трудозатраты ИТ-сотрудников на ведение учета ИТ-активов, и предпочтительно – до нуля. А почему вообще возникает желание отвязаться от «неприятной» обязанности вести учет ИТ-активов?

К сожалению, очень многие ИТ-подразделения все еще не рассматривают всерьез свою ответственность за управление ИТ-активами – бюджет на закупку ИТ-активов выделяется в бизнес-подразделения, это они распоряжаются ИТ-активами в рамках политики учета ТМЦ и основных средств компании, а значит, ИТ вроде как тут не причем.

Однако это большое общее заблуждение, бороться с которым – одна из основных задач ИТ-директора. Ибо ИТ-активы есть технологическая основа для работы обеспечиваемых ИТ-подразделением сервисов. И если ИТ не управляет тем, какие именно ИТ-активы используются для предоставления каких ИТ-сервисов, значит, ИТ не может отвечать за уровень качества ИТ-сервисов. И что бы ни делало ИТ (сокращало сроки обработки заявок, сокращало количество инцидентов) – результат будет непредсказуемым (а желаемого результата не будет никогда).

Ибо как можно гарантировать уровень доступности электронной почты для конечного пользователя, если вы не контролируете, какой именно ПК используется пользователем для запуска Outlook? Или как гарантировать, что сервис печати будет доступен 99% времени, если вы не контролируете, на чем пользователи печатают?

Так нужен ли autodiscovery?

Да, нужен. Но лишь как:

  1. дополнительный инструмент увеличения объема собираемой об ИТ-активах информации (текущие конфигурации ПК, события изменения конфигураций, события установки нового (или просто нежелательного) ПО, события подключения нежелательных устройств (USB) и т.п.);

  2. инструмент подтверждения операций, например, выдачи ПК пользователю (выполнение операции, которая отмечается ответственным лицом в рамках исполнения заявки / задания на выдачу, подтверждается событием обнаружением выданного ПК в рамках автоматического опроса сети).

Ни в коем случае при серьезном подходе к внедрению управления ИТ-активами автоматический опрос сети не может быть рассмотрен как основной инструмент наполнения или актуализации базы данных.

Запрос демоверсии

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время

Выходим на связь

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время




Заказать звонок

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время

Договориться о встрече

Пожалуйста, заполните поля и мы перезвоним,
чтобы договориться о времени и формате встречи

Запрос удаленной настройки демо-версии

Вы успешно зарегистрировались на сайте