-
«Боже, пользователь никогда не отличит инцидент от запроса на услугу! У него всегда все «не работает», и все!»
-
«Мы замучаемся переквалифицировать неправильно указанные пользователями сервисы!»
-
«Давайте вообще не будем у сервиса выделять элементы и услуги!»
И да, и нет.
Зачем нужна классификация заявок; почему чем раньше мы ее сделаем, тем лучше для всех; что мы предлагаем для того, чтобы сделать задачу ранней классификации заявок реальной — читайте в этом выпуске.
Зачем вообще классифицировать заявки?
У заявок есть два вида классификации: по типу (инцидент/запрос) и по сервису. Важна и та, и другая классификация, и вот почему:
-
Без классификации по типу вы никогда не узнаете, а как на самом деле работает ваша служба поддержки и ИТ-сервисы в целом: правда ли, что все время все ломается, или у пользователей все время возникает куча «хотелок». Правда ли, что решение всех обращений в службу поддержки происходит неприлично долго, или же малейшие неработоспособности ИТ-сервисов всегда устраняются мгновенно, а вот предоставить дополнительное оборудование или ПО — действительно проблема.
-
Без классификации по ИТ-сервису вы не сможете автоматизировать хотя бы частично функции 1-й линии поддержки — назначение заявки в нужную группу ответственных. Вы вынуждены будете держать штат операторов, которые должны будут так или иначе разбираться во всех ИТ-сервисах, чтобы разбираться, о чем идет речь в заявке пользователя и к какому сервису ее надо отнести.
Идея портала самообслуживания, где пользователь сам может выбрать, что ему нужно (а система сама направит его заявку ответственным ИТ-специалистам, не отвлекая всех остальных от других дел) — единственная идея, которая позволит существенно сократить путь от подачи заявки пользователем до его приема в работу ответственным лицом, разбирающимся в предметной области.
Сокращение пути до требуемого специалиста — есть одно из немаловажных мероприятий на пути повышения эффективности работы вашей службы поддержки.
С общей идее классификацией понятно. Почему не убрать у ИТ-сервисов элементы и услуги?
Каталог ИТ-сервисов в ПО «ИнфраМенеджер» — это не просто справочник. Это ключевой элемент построения и автоматизации процессов поддержки. Это:
-
возможность автоматизировать требования и облегчить заполнение разных форм заявок (для доступа к общим папкам одна форма; для предоставления дополнительной гарнитуры — другая);
-
возможность автоматизации различных процедур обработки заявок (на новое рабочее место один перечень согласующих лиц и количество этапов работ, на видеоконференцсвязь — другой);
-
возможность настроить автоматическое распределение заявок в разные группы ИТ-специалистов, на любой линии поддержки.
ИТ-сервис — это бизнес-возможность, которая обеспечивается определенными ИТ-активами и возможностями автоматизации бизнес-процессов. Например, автоматизированное рабочее место – это сервис. А вот стандартное оборудование или ПО – это компонент сервиса, за работоспособность/поддержку которых, вообще говоря, могут отвечать разные группы ИТ-специалистов. И с точки зрения задачи ускорения рассмотрения заявки достаточно компетентным ИТ-специалистом — категорически важно в рамках одного ИТ-сервиса выделять эти компоненты и при поступлении инцидентов по ним направлять их в разные группы.
Стандартизировать же различные запросы в рамках ИТ-сервисов — вообще одно из первостепенных мероприятий при налаживании работы ИТ-службы. Ибо согласно статистике, обычно не менее ⅔ обращений в службу поддержки — это именно запросы. И именно налаживая процессы их обработки, сокращая времязатраты на диспетчеризацию запросов между разными группами ИТ-специалистов, можно драматически повысить скорость обработки заявок в глазах пользователей. И первыми среди критически важных для работы всей компании запросов будут именно запросы на предоставление различных ИТ-ресурсов (как ИТ-активов, так и просто доступа к ИТ-системам) — ибо как без них работать с ИТ-сервисами?
Как светлое будущее сделать реальностью?
Что мы предлагаем нашим клиентам для того, чтобы облегчить внедрение ранней классификации заявок?
-
Типы заявок, определяемые вами для классификации, вы можете скрыть от пользователей (оставив пользователю только два варианта – инцидент или запрос). Необязательно пользователя нагружать дополнительной классификацией – достаточно у типа убрать свойство «Показывать в Web-интерфейсе».
-
Названия этих типов для пользователей вы можете переопределить. Назвав инцидент «Не работает», а запрос на услуги «Хочу» — в том же поле «Показывать в Web-интерфейсе».
-
При разработке вашего каталога ИТ-сервисов мы предлагаем отталкиваться от типового каталога, сформированного нами на основе 15-летнего опыта реализации проектов по автоматизации служб поддержки. Ибо, конечно, возможность классификации пользователем во многом зависит еще и от того, как сервисы сформулированы.
-
Пользователям при регистрации заявок системой предлагаются несколько вариантов облегчения классификации по каталогу сервисов:
-
Поиск по ключевым словам в каталоге сервисов:
-
Возможность использовать справочник кратких описаний (тем) заявок, которые уже связаны с элементом или услугой сервиса:
-
Возможность повторно оформить заявку, аналогичную предыдущей:
-
Отображение топ 10 последних использованных пользователем в заявке элементов/услуг сервисов:
-
Возможность отобрать для себя избранные услуги из каталога сервисов и всегда видеть их «под рукой»:
-
Ну и последнее. Конечно, внедрение портала службы поддержки — в большой степени организационное изменение. Которое требует соответствующего оформления внутренними регламентными документами, отдельными мероприятиями по внедрению. Но это — тема отдельного разговора. Следите за обновлениями!