Изменена: 20.10.2023
Автор: Андрей Рассамакин (CEO ИнфраМенеджер)
Как обосновать выбор системы для автоматизации процессов? Мы часто обращаем внимание наших клиентов на то, что проект по внедрению системы закончится, а их процессы будут меняться. Поэтому инструмент, который они выбирают, должен позволять изменять процессы по мере «взросления» процессов.
Для автоматизации ИТ-процессов в ITSM-системе ИнфраМенеджер предусмотрен графический редактор рабочих процедур Workflow. С его помощью вы можете проектировать и настраивать процессы, используя готовые элементы графического редактора. ИнфраМенеджер выберет подходящую процедуру, подберет и установит нужные скрипты и возьмет на себя большую часть работ, что позволит значительно снизить трудозатраты на управление ИТ процессами.
На любой линии поддержки ИнфраМенеджер обеспечит:
Решаемые задачи
-
автоматизация процессов Service Desk
-
автоматизация технологических ИТ-процессов (IT process automation, ITPA)
-
согласованное управление изменениями и конфигурациями
-
автоматический аудит и контроль изменений
-
интеграция с системами управления ИТ
Прикладная польза
-
автоматическое обнаружение компонентов ИТ-инфраструктуры
-
ограничение прав доступа к заявке/ заданию/ проблеме в разных состояниях (на разных этапах их обработки)
-
автоназначение исполнителей/ владельцев заявок
-
автоматическая эскалация заявок (например, по истечении определенного срока)
-
автозапуск заданий при обработке разных заявок
-
автоматическая отправка заявок на согласование выделенным лицам и тому подобное
ИнфраМенеджер Service Desk
Посмотри пример внедренного Service Desk с отлаженными при помощи графического редактора Workflow ИТ-процессами. Официально российское ПО.
Запросить демо →В ITSM-системе ИнфраМенеджер графический редактор Workflow представлен в двух редакциях: Workflow Light и расширенный Workflow Pro.
Весь необходимый минимум для автоматизации процессов обработки заявок/ заданий/ проблем предусмотрен в редакторе Workflow Light. Он входит в серверную установку решений ИнфраМенеджер ITSM и ИнфраМенеджер Service Desk и, благодаря low-code технологии, настройка автоматизации процессов абсолютно не требует программирования и занимает не более получаса.
Редактор Workflow Light (модуль системы ИнфраМенеджер) позволяет Службе поддержки обеспечить:
-
автоматическое назначение заявок на исполнителей, основываясь на их ролях, степени загрузки и зонах ответственности
-
автоматическую выдачу заданий, если заявка предполагает последовательную работу нескольких ИТ-специалистов
-
автоматизированный процесс согласования, если таковые предусмотрены внутренним регламентом компании (например, при планировании изменений в ИТ-инфраструктуре)
-
автоматическую эскалацию заявки на другие уровни поддержки
-
автоматическое уведомление заинтересованных лиц о состоянии заявки для контроля сроков ее исполнения
Редактор Workflow Pro предусмотрен для автоматизации более сложных ИТ-задач. Он позволяет автоматизировать деятельность в совершенно разных областях ИТ. Например, с его помощью можно:
-
Настроить автоматическую маршрутизацию заявок (диспетчеризация, выдача заданий, согласование, оповещение)
-
Интегрировать процессы с внешними системами
-
Обеспечить автоматическое проведение диагностики
-
Автоматизировать администрирование и мониторинг процессов
-
Автоматизировать операции в рамках поддержки кадровых изменений (создание рабочего места, увольнение, длительный отпуск)
Автоматизация позволит повысить эффективность управления ИТ-процессами. ИнфраМенеджер возьмет на себя всю рутинную работу и контроль за своевременностью исполнения задач, а все процессы будут как на ладони. Планирование изменений в ИТ-инфраструктуре, регламентные работы, проекты и простое обслуживание пользователей будет проходить намного проще, когда в процессах обеспечен идеальный порядок и четкое соблюдение алгоритмов.