SAM-менеджер: одиночка или командный игрок?

Во многих компаниях для исполнения роли SAM-менеджера выбирается один сотрудник, на которого возлагаются все обязанности, связанные с управлением ПО. Однако, насколько правильным является такое решение? Давайте разбираться.

Для начала определимся с масштабами. Если речь идет о компании, численностью до 100 человек, тогда справиться с управлением ПО вполне способен один человек. При этом важно, чтобы ни одно действие с каким-либо ПО не совершалось без его участия. В противном случае, SAM-менеджер не сможет владеть актуальной информацией и соответственно заниматься управлением ПО. Если же мы говорим о компании, в штате которой числится более 100 человек, то от одинокого SAM-менеджера пользы будет крайне мало. Уследить за огромным разнообразием видов, моделей, схем лицензирования ПО в большой компании одному сотруднику просто не под силу.

Почему в большинстве случаев SAM-менеджер не способен самостоятельно обеспечить процесс управления ПО от начала и до конца? Вот несколько причин:

  • Организационная структура некоторых компаний не позволяет SAM-менеджеру быть в курсе всех изменений. Например, если распределение специализированного ПО происходит внутри конкретного отдела, получить данные о нем SAM-менеджер сможет только с помощью коллеги, который распределяет это ПО в своем отделе.

  • В любой компании всегда найдутся “самостоятельные” пользователи, которые устанавливают себе нежелательное или вообще запрещенное ПО. Отследить такие установки и обеспечить лицензионную чистоту в одиночку в таких условиях крайне трудно.

  • Собирать и фиксировать огромный поток информации о состоянии всего ПО в компании - задача сложная и трудозатратная, особенно если все данные поступают к SAM-менеджеру через разные каналы связи.

Что мы предлагаем для облегчения задачи управления ПО?

  1. Не обособляйте работу SAM-менеджера. Организуйте процессы с помощью объединения в команду сотрудников, которые отвечают за ПО в компании. Пусть SAM-менеджер станет лидером этой команды и будет координировать ее работу.
  2. Объедините всех участников команды в единое информационное пространство. Организуйте работу команды в одной информационной системе. Это имеет огромное значение именно для роли SAM-менеджера. В данном случае он сможет контролировать все изменения связанные с ПО. Ему не придется выполнять двойную работу по занесению полученной от коллег информации о ПО в собственную базу.
  3. Автоматизируйте процессы. Тем самым, вы не только снижаете трудозатраты на выполнение рутинных операций и внесение изменений в базы данных, но и ускоряете процессы, не теряя в их качестве. Вероятность ошибки из-за человеческого фактора стремится к нулю, поэтому все данные о ПО всегда будут актуальны.

Запрос в ИнфраМенеджер

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время


Заказать звонок

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время

Договориться о встрече

Пожалуйста, заполните поля и мы перезвоним,
чтобы договориться о времени и формате встречи

Выходим на связь

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время




Запрос удаленной настройки демо-версии

Вы успешно зарегистрировались на сайте