Изменена: 20.10.2023
Автор: Андрей Рассамакин (CEO ИнфраМенеджер)
Как контролировать ИТ-инфраструктуру и владеть всей информацией для управления сервисами? Определяйте взаимосвязи ИТ-сервисов и ресурсов и обеспечьте бесперебойную поставку ИТ-услуг.
Оценка влияния ИТ-инфраструктуры на бизнес-процессы – необходимая задача для любой современной компании. При этом, наличие операционной информации о состоянии инфраструктуру критически необходимо, но недостаточно. Для получения полноценной картины, необходимо наличие сервисно-ресурсной модели, которая обеспечит переход от управления инфраструктурой и ее элементами к управлению сервисами.
Сервисно-ресурсная модель определяет взаимосвязи ИТ-сервисов и всех аппаратных и программных элементов конфигурации (ресурсов), обеспечивающих функционирование каждого отдельного ИТ-сервиса. С помощью такой модели можно определить степень влияния любого отдельного элемента конфигурации на состояние ИТ-сервисов и бизнес-сервисов.
Сервисно-ресурсная модель в ИнфраМенеджер позволяет наглядно отразить влияние ИТ-инфраструктуры на ИТ и бизнес-сервисы:
Встроенная в ИнфраМенеджер база данных конфигураций CMDB хранит сведения обо всех элементах конфигурации и сервисах в структурированном виде. На основе этих данных система автоматически строит сервисно-ресурсные модели ИТ-инфраструктуры в виде интуитивно понятных схем зависимостей, на которых изображены связи бизнес-сервиса со всеми элементами физической и логической инфраструктуры.
ИнфраМенеджер Service Desk
Посмотри сервисы идеальной ИТ-службы, которая использует Service Desk ИнфраМенеджер. Интуитивно-понятный для пользователей каталог сервисов; Клиентская база знаний; Единый журнал регистрации обращений.
Запросить демо →Доступ к такой информации обеспечен:
-
как из базы данных ИТ-конфигураций (при просмотре любой конфигурационной единицы можно сразу увидеть, от чего зависит ее работоспособность, и какие сервисы зависят от нее),
-
так и из модуля Службы поддержки (любой инженер, работающий с заявками пользователей, может быстро получить нужную информацию — что потенциально могло негативно повлиять на работоспособность сервисов).
Функционал ITSM-системы ИнфраМенеджер открывает возможности для:
-
Сокращения трудозатрат Службы поддержки за счет наглядного представления конфигураций ИТ-инфраструктуры, используемых для обеспечения работоспособности ИТ-сервиса, и быстрого доступа к этой информации на:
-
диагностику причин инцидентов
-
эксплуатацию бизнес-приложений
-
проведение изменений
-
-
Повышения эффективности процессов эксплуатации критических ИТ-ресурсов (например, систем хранения данных) за счет возможности учета имеющегося дискового пространства, анализа его распределения между приложениями (и, в конечном итоге, ИТ-сервисами), зависимостей ИТ-сервисов от разного оборудования
Сервисно-ресурсная модель позволяет оперативно решать задачи по обслуживанию ИТ-инфраструктуры и обеспечивать бесперебойную поставку ИТ-сервисов. В нужный момент времени каждый ИТ-специалист сможет просто и быстро найти нужную информацию и разрешить возникшие проблемы, например:
-
Необходимо срочно восстановить работоспособность сервисов после глобальных инцидентов — какие компоненты каких бизнес-приложений были установлены на вышедшем из строя оборудовании? С чем они были взаимосвязаны?
-
Вышел из строя один из дисков в хранилище данных — на какие сервисы это повлияло? Что необходимо переконфигурировать?
-
Требуется увеличение дискового пространства – зачем и каким бизнес-подразделениям? Каким ИТ-сервисам не хватает серверной мощности?
Использование сервис-ресурсной модели ИТ-инфраструктуры особенно важно при передачи каких-либо ИТ-функций внешним провайдерам — только имея представление об общей картине ИТ-сервисов, можно принять всесторонне продуманные и обоснованные решения об аутсорсинге.