Изменена: 23.10.2023
Автор: Андрей Рассамакин (CEO ИнфраМенеджер)
Кому и зачем учитывать трудозатраты?
На первый взгляд кажется, что учитывать трудозатраты нужно руководителям. Чтобы принимать организационно-стратегические решения:
- Сколько времени уходит на решение каких типов запросов? На какие сервисы?
- Как перераспределить работы в группе с учетом производительности персонала и характера работы?
- Как обосновать расширение штата?
- В конце концов, как обосновать повременную оплату по договору?
Никто не спорит, руководителю полезно знать, сколько времени тратят его подчиненные и на что. А подчиненным? А самому руководителю, который тоже является чьим-то подчиненным? Им тоже не помешали бы ответы на свои собственные вопросы:
- Сколько времени я трачу на решение стратегических задач, а сколько на решение оперативных задач?
- Какие работы отбирают у меня львиную долю времени и почему?
- Как напомнить руководителю, что я работал в нерабочее в общем-то время?
- На худой конец, почему я получаю столько же денег, что и мой коллега, когда работаю в два раза больше?
ИнфраМенеджер содержит в себе инструмент, позволяющий ответить на эти вопросы и позволяет адекватно оценить трудозатраты ИТ-подразделения.
ИнфраМенеджер Service Desk
Табель рабочего времени ИТ-сотрудника с автоподставлением работ из заявок. Сводный график рабочего времени для ИТ-руководителя.
Запросить демо →Модуль «Управление рабочим временем»
Для исполнителей — в простом интерфейсе можно вести свой табель учета рабочего времени:
- списывать человеко-часы на работы с заявками, заданиями, проблемами и проектами
- вести свой рабочий календарь (указывая отпуска, отгулы, болезни и командировки)
- согласовывать с руководителем свое отсутствие/ сверхурочную работу
Для руководителей — можно вести свой табель учета рабочего времени по проектам и работать с табелями подчиненных:
- согласовывать табели учета рабочего времени своих подчиненных
- согласовывать графики работ подчиненных
- видеть загрузку исполнителей, перечень работ, на которые ушли ресурсы сотрудников, выработку рабочего времени
ИнфраМенеджер позволяет вести разные графики рабочего времени для разных подразделений, сервисов с учетом часовых поясов.
Будучи дополненным новыми панелями статистики, модуль Управление рабочим временем позволяет легко формировать отчетность по учету рабочего времени в любых разрезах:
- По инициаторам работ (на какие подразделения были потрачены ресурсы)
- По видам работ (ведется отдельный справочник видов деятельности, который позволяет учитывать специфику деятельности каждого подразделения
- По ИТ-процессам и проектам отдельно (в системе есть такое понятие, как портфель проектов)