Сервисно-ресурсная модель

Оценка влияния ИТ-инфраструктуры на бизнес-процессы – необходимая задача для любой современной компании. При этом, наличие операционной информации о состоянии инфраструктуру критически необходимо, но недостаточно. Для получения полноценной картины, необходимо наличие сервисно-ресурсной модели, которая обеспечит переход от управления инфраструктурой и ее элементами к управлению сервисами.

Сервисно-ресурсная модель определяет взаимосвязи ИТ-сервисов и всех аппаратных и программных элементов конфигурации (ресурсов), обеспечивающих функционирование каждого отдельного ИТ-сервиса. С помощью такой модели можно определить степень влияния любого отдельного элемента конфигурации на состояние ИТ-сервисов и бизнес-сервисов.

Сервисно-ресурсная модель в ИнфраМенеджер позволяет наглядно отразить влияние ИТ-инфраструктуры на ИТ и бизнес-сервисы:

Сервисно-ресурсная модель

Встроенная в ИнфраМенеджер база данных конфигураций CMDB хранит сведения обо всех элементах конфигурации и сервисах в структурированном виде. На основе этих данных система автоматически строит сервисно-ресурсные модели ИТ-инфраструктуры в виде интуитивно понятных схем зависимостей, на которых изображены связи бизнес-сервиса со всеми элементами физической и логической инфраструктуры.

ИнфраМенеджер Service Desk

Посмотри сервисы идеальной ИТ-службы, которая использует Service Desk ИнфраМенеджер. Интуитивно-понятный для пользователей каталог сервисов; Клиентская база знаний; Единый журнал регистрации обращений.

Запросить демо →

Доступ к такой информации обеспечен:

  • как из базы данных ИТ-конфигураций (при просмотре любой конфигурационной единицы можно сразу увидеть, от чего зависит ее работоспособность, и какие сервисы зависят от нее),

  • так и из модуля Службы поддержки (любой инженер, работающий с заявками пользователей, может быстро получить нужную информацию — что потенциально могло негативно повлиять на работоспособность сервисов).

Функционал ITSM-системы ИнфраМенеджер открывает возможности для:

  • Сокращения трудозатрат Службы поддержки за счет наглядного представления конфигураций ИТ-инфраструктуры, используемых для обеспечения работоспособности ИТ-сервиса, и быстрого доступа к этой информации на:

    • диагностику причин инцидентов

    • эксплуатацию бизнес-приложений

    • проведение изменений

  • Повышения эффективности процессов эксплуатации критических ИТ-ресурсов (например, систем хранения данных) за счет возможности учета имеющегося дискового пространства, анализа его распределения между приложениями (и, в конечном итоге, ИТ-сервисами), зависимостей ИТ-сервисов от разного оборудования

Сервисно-ресурсная модель позволяет оперативно решать задачи по обслуживанию ИТ-инфраструктуры и обеспечивать бесперебойную поставку ИТ-сервисов. В нужный момент времени каждый ИТ-специалист сможет просто и быстро найти нужную информацию и разрешить возникшие проблемы, например:

  • Необходимо срочно восстановить работоспособность сервисов после глобальных инцидентов — какие компоненты каких бизнес-приложений были установлены на вышедшем из строя оборудовании? С чем они были взаимосвязаны?

  • Вышел из строя один из дисков в хранилище данных — на какие сервисы это повлияло? Что необходимо переконфигурировать?

  • Требуется увеличение дискового пространства – зачем и каким бизнес-подразделениям? Каким ИТ-сервисам не хватает серверной мощности?

Использование сервис-ресурсной модели ИТ-инфраструктуры особенно важно при передачи каких-либо ИТ-функций внешним провайдерам — только имея представление об общей картине ИТ-сервисов, можно принять всесторонне продуманные и обоснованные решения об аутсорсинге.


Запрос демоверсии

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время

Выходим на связь

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время




Заказать звонок

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время

Договориться о встрече

Пожалуйста, заполните поля и мы перезвоним,
чтобы договориться о времени и формате встречи

Запрос удаленной настройки демо-версии

Вы успешно зарегистрировались на сайте