Мониторинг устройств в ИнфраМенеджере

Профилактическое наблюдение и мгновенное реагирование в случае сбоя — эти два типа задач отлично решаются с помощью функционала мониторинга инфраструктуры в ИнфраМенеджере, поскольку в нашем случае мониторинг это:

  1. On-line картина состояния оборудования
  2. Оперативные уведомления об отклонениях от нормы
  3. Быстрое выявление причин неисправностей/ отклонений

Модуль Мониторинга берет на себя рутинную обязанность ИТ-специалистов с нужной вам периодичностью проверять, в каком состоянии находится важное ИТ-оборудование. Мониторинг в ИнфраМенеджере реализован по протоколам SNMP v1, v2, v3 (Simple Network Management Protocol) и ICMP.

Проактивное обнаружение инцидентов критически важных ИТ-сервисов

При превышении критических показателей мониторинга ITSM система ИнфраМенеджер автоматически формируются инциденты Service Desk, причем ответственность за такие заявки может определяться автоматически.

Сокращение времени на анализ причин инцидентов за счёт наличия истории состояния критически важного ИТ-оборудования. Мониторинг SNMP и ICMP заданного оборудования происходит постоянно, в режиме реального времени. Если инцидент все-таки произошел, в любой момент можно посмотреть, что ему предшествовало. И, в большинстве случаев, мгновенно диагностировать причину сбоя. Это позволяет сократить время устранения инцидента.

Все под контролем

В систему встроены готовые шаблоны для мониторинга различных групп параметров, для примера:

Для компьютеров:

  • Доступность в сети (через ICMP (PING))
  • Загрузка процессора
  • Свободное дисковое пространство
  • Загрузка оперативной памяти

Для принтеров:

  • Остаток тонера в картридже

Для источников бесперебойного питания:

  • Остаток заряда батареи
  • Температура батареи
  • Входное напряжение

Мониторинг устройства в ИнфраМенеджере легко настроить, заполнив в карточке несколько параметров.

В систему встроены:

  • протоколы ICMP, SNMP v1, v2, v3
  • средство для просмотра MIB-файлов
  • встроенный набор MIB-файлов
  • возможность самостоятельно добавить любое число MIB-файлов

При превышении любым показателем порогового значения модуль автоматически создаст инцидент в модуле Service Desk, владельцем его назначив инженера поддержки. Далее инцидент будет обработан в соответствие с принятыми правилами.

При этом у специалистов в наличии информации об идентификаторе устройства и других данных для обработки сбоя — например, связь сбойнувшего оборудования с другими элементами инфраструктуры, состояние смежных устройств и так далее.

По заданным событиям мониторинга может быть настроено автоматическое оповещение нужных лиц. При этом на время устранения инцидента можно приостановить мониторинг, чтобы избежать спама.

С чего начать

Внедрять мониторинг, как и любые изменения, мы рекомендуем постепенно. Например, средняя компания для начала может включить в периметр мониторинга:

  • Сервера, от работоспособности которых зависят критические ИТ-сервисы, и источники бесперебойного питания этих серверов;
  • Принтеры в бизнес-подразделениях, работа которых напрямую зависит от возможности быстро напечатать документы;
  • Магистральные коммутаторы.

Настройка мониторинга этих устройств при помощи встроенных в систему шаблонов мониторинга займет от получаса до одного рабочего дня, и может быть полностью выполнена сотрудниками ИТ-службы самостоятельно.

Запрос демоверсии

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время

Выходим на связь

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время




Заказать звонок

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время

Договориться о встрече

Пожалуйста, заполните поля и мы перезвоним,
чтобы договориться о времени и формате встречи

Запрос удаленной настройки демо-версии

Вы успешно зарегистрировались на сайте