Личный кабинет: ВходВход
Личный кабинет: ВходВход
Поиск

Повышение эффективности использования ИТ-сервисов Международном Аэропорту Алматы (АО «МАА»)

Отзыв клиента

Отзыв без фото

«Помимо решения операционных задач, связанных с постановкой и контролем ключевых ИТ-процессов и управлением ИТ-персоналом, конечно, нам необходимо иметь согласованное с бизнесом-руководством представление об области ответственности УИТ. Иметь достоверные данные о текущем качестве работы и распределении затрат на ИТ-сервисы (на основе статистики по инцидентам, проблемам и запросам на услуги; отчетности об использовании ИТ-активов). Это позволило бы проще и быстрее согласовывать ИТ-бюджет.

Это немыслимо без внедрения единого каталога ИТ-сервисов, без рассмотрения ИТ-деятельности, управления активами сквозь призму сервисного подхода. Что и было сделано в рамках проекта в кратчайшие сроки, заложив необходимую основу для дальнейшего движения в выбранном направлении.»

Галымжан Амангалиевич Еспаев — начальник Управления информационных технологий АО «МАА»

Основной задачей проекта являлось внедрение основы для совершенствования ИТ-процессов и поставленные цели были достигнуты в рекордно короткие сроки:

Служба поддержки:

  • Внедрена единая точка контакта для пользователей с тремя каналами приема обращений: Web (портал самообслуживания), Email, Телефон;
  • Автоматизирована обратная связь для пользователей: обеспечено автоматическое оповещение по email о всех ключевых изменениях статусов обработки обращений;
  • Внедрены механизмы автоматического определения исполнителей в зависимости от затронутых обращениями пользователей ИТ-сервисов.

Управление ИТ-процессами:

  • Автоматизированы основные процессы эксплуатации:

    • Управление инцидентами;
    • Управление запросами на обслуживание;
    • Управление запросами на изменение корпоративных систем.
  • Создан единый каталог ИТ-сервисов, формализованы зоны ответственности за обработку инцидентов и запросов на обслуживание по разным темам;
  • Автоматически формируется статистика о ходе процессов управления инцидентами, запросами на обслуживание; объеме выполняемых работ ИТ-сотрудниками; соблюдении основных регламентных сроков обработки заявок.

Постановка и автоматизация процедур ITAM:

  • Формализована единая политика учета как традиционных ИТ-активов (от пользовательской техники до серверного и сетевого оборудования), так и активов в части систем связи, других автоматизированных сервисов аэропорта;
  • Создана полная база данных активов, с полной имущественной информацией (классификация в соответствие с политикой учета, идентификаторы активов, МОЛ, стоимость, физической местоположение, даты закупки и ввода в эксплуатацию, имущественная история); степень актуальности данных — порядка 80%;
  • Объединены в сквозных процессах все участники процедур управления активами: от ответственных за материальный учет до инженеров, физически выполняющих операции с активами;
  • Произведена интеграция процедур ITAM с ServiceDesk;
  • Автоматизированы основные имущественные операции: постановка на учет; ввод / вывод из эксплуатации; расход материала; ремонт и списание;
  • Автоматически формируемая отчетность о распределении ИТ-активов по службам, по состояниям жизненного цикла; распределении ИТ-бюджета по целевому использованию (на закупку новых активов / на эксплуатацию старых), по бизнес-подразделениям, по видам активов.

Проект был реализован на базе типовых рекомендаций по постановке и автоматизации ИТ-процессов компании «ИнфраМенеджер». За счет слаженной работы рабочей группы на стороне заказчика и исполнителя, проект удалось выполнить всего за три месяца.

«За неполные 3 месяца проекта мы получили интегрированное управление процессами ServiceDesk и ИТ-активами; смогли сформировать понимание, как активы распределены между службами — как в количественном отношении, так и в финансовом. Это дало нам возможность заложить основу для формирования структурированных и обоснованных планов развития ИТ. В ближайшей перспективе мы планируем упорядочить процесс формирования ИТ-бюджета на базе полной, актуальной информации о состоянии ИТ-активов.»

Мухтар Кыдырханович Макеев — начальник Отдела технического обеспечения Управления информационных технологий АО «МАА»

Подробная информация о Заказчике на официальном сайте www.alaport.com

Все отзывы и клиенты

Запрос в ИнфраМенеджер

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время



Заказать звонок

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время

Договориться о встрече

Пожалуйста, заполните поля и мы перезвоним,
чтобы договориться о времени и формате встречи

Выходим на связь

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время




Запрос удаленной настройки демо-версии