Как создать собственную ITSM-систему

Современный рынок предлагает множество решений для автоматизации ИТ-процессов. Однако существует ряд компаний, готовых решиться на создание собственной ITSM-системы. Ведь пользоваться тем, что сделано своими руками намного приятней. И все же, многие проекты терпят неудачу, потому что большинство принципиально важных нюансов либо выносятся за рамки проекта, либо вообще не учитываются.

Идея создания собственной ITSM-системы, как правило, преследует следующие цели:

  • Экономия. Считается, что создание ITSM-системы внутренними разработчиками обойдется компании дешевле, чем покупка готового решения.

  • Получить именно ту систему, которая нужна конкретной компании, с полезным для нее функционалом и без лишних модулей и дополнений, которые имеются в готовых решениях, но не будут востребованы в данной организации.

  • Полный контроль за состоянием проекта.

Однако, на практике все далеко не так гладко, как написано в теории. Достигнуть указанные выше цели крайне сложно, а в большинстве случаев — просто невозможно. Почему? Сейчас расскажем!

Собственные ITSM-системы не всегда создаются с нуля. Некоторым компаниям приходится совершенствовать уже приобретенные решения, потому что их коробочный функционал заведомо рассчитан на дальнейшие доработки. В любом случае, и для реализации проекта по созданию собственной ITSM-системы и для доработки приобретенного решения, вам потребуется разработчик или любой другой сотрудник с навыками программирования. Если у вас в компании есть такой человек, у нас для вас хорошие новости — вам повезло!

Бытует мнение, что для создания ITSM-решения достаточно найти в штате разработчика. Однако, одного разработчика, к сожалению, будет недостаточно. А два разработчика? А три? Десять? Нет, дело не в количестве и даже не в качестве. Дело в том, что рабочая ITSM-система должна поддерживать ИТ-процессы, а значит вам нужны специалисты, которые смогут описать ваши процессы и поставить разработчикам определенные задачи. Поэтому ваша команда, естественно, будет включать в себя разработчиков, а еще в нее войдут специалисты, которые обладают компетенцией, не связанной напрямую с написанием кода, например процессный консультант, технический консультант.

ИнфраМенеджер Service Desk

Эффективное управление обращениями в службу техподдержки. Мастер регистрации тикетов; 0% потерянных обращений; Интуитивно-понятный клиентский каталог услуг.

Запросить демо →

Если необходимость создания полноценной команды вас не отпугнула, то вот еще несколько советов, которые помогут вам получить собственную рабочую ITSM-систему:

  • Застрахуйтесь от главного риска — увольнения ключевых создателей. Очень многим компаниям приходится переходить со своей платформы на покупную именно из-за увольнения ее главных разработчиков.

  • ITSM-система должна работать на вас, а не вы на нее. Позаботьтесь о том, чтобы ряд моментов в процессах было легко изменять: добавлять новые состояния, параметры различных объектов и т.д. Даже если предварительно зафиксировать все процессы, после внедрения вы все равно получите достаточное количество замечаний от пользователей и сотрудников на местах. При этом, их поступление будет сильно растянуто по времени, пока люди будут осваиваться с новыми процедурами работ.

  • Добавляйте максимум автоматизации. Зачастую, ITSM-система представляется разработчикам чем-то вроде записной книжки, в которую все данные вносятся вручную. Поэтому при создании подобных систем мало внимания уделяется возможности системы работать самостоятельно — запускать некоторые процессы, отправлять уведомления, выполнять автоматически определенные программы и т.д. В результате работа в такой ITSM-системе становится невероятно трудозатратной и вся информация в ней заранее обречена на неактуальность.

  • Уделяйте больше внимания процессам, а не интерфейсу. Безусловно, дизайн и удобство интерфейса очень важны для пользователей. Однако, неработающая система с красивым интерфейсом никого не порадует. Если у вас есть ограничение по времени проекта, потратьте бОльшую его часть на выстраивание процессов. Интерфейс можно будет доработать и усовершенствовать позже и гораздо меньшими усилиями, по сравнению с теми, которые вам придется затратить на оптимизацию и перестраивание процессов.

Создание собственной платформы – сложный и многофакторный проект, для реализации которого потребуется намного больше усилий и ресурсов, чем кажется на первый взгляд. Поэтому ИнфраМенеджер предлагает вам альтернативное решение: не изобретать велосипед и приобретать готовое решение.

Решения от компании ИнфраМенеджер позволят вам:

  • Получить систему, созданную специалистами с многолетним опытом;

  • Избежать необходимости доработки функционала приобретаемого решения;

  • Сэкономить на внедрении. Проект не растянется на долгие годы — вы сможете начать использовать систему уже через 2 месяца;

  • Не зависеть от сотрудников — система продолжит работать, даже если сотрудники, которые вносили в нее изменения, уйдут в отпуск, возьмут больничный или уволятся;

  • Получить решение, которое легко подстроится под ваши процессы. В систему ИнфраМенеджер входит графический редактор рабочих процедур Workflow, созданный для удобства автоматизации ИТ-процессов любой сложности.

Запросите демонстрацию возможностей ITSM-системы ИнфраМенеджер. Наши эксперты расскажут и покажут, как ваши задачи могут решится с помощью встроенного функционала и без лишних доработок. Чтобы получить систему, способную удовлетворять все ваши потребности, не обязательно создавать ее самостоятельно.

Запрос демоверсии

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время

Выходим на связь

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время




Заказать звонок

Пожалуйста, заполните поля,
и наш менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время

Договориться о встрече

Пожалуйста, заполните поля и мы перезвоним,
чтобы договориться о времени и формате встречи

Запрос удаленной настройки демо-версии

Вы успешно зарегистрировались на сайте